Синодальный перевод

К Римлянам 9 из 16
Отключить параллельный перевод
1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, 1 Истинy говорю во Христе. Я не лгу, и пусть моя совесть, освящённая Духом Святым, будет мне в этом свидетелем:
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: 2 в сердце моём великая печаль и боль за народ иудейский.
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, 3 Ибо близок я к тому, чтобы себе самому пожелать оказаться отлучённым от Христа, ради спасения моих братьев, моих соплеменников,
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; 4 израильтян. Они - избранные дети Божьи, им принадлежит право быть признанными детьми Божьими, увидеть славу Божью и принять соглашение, заключённое Богом со Своим народом. Им был дарован закон Моисея и истинный обряд богослужения, им Бог дал обещания.
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. 5 Это они - потомки наших великих отцов, они - земная семья Христа, Бога над всем, благословенного вовеки. Аминь!
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; 6 И не то, чтобы обещанное Богом не исполнилось; ведь не все, кто произошёл от Израиля, на самом деле израильтяне.
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. 7 И если они - потомки Авраама, то это ещё не значит, что все они - истинные дети Авраамовы. Ибо, как сказал Бог: "Твоим единственным законным сыном будет Исаак".
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. 8 Это означает, что не все потомки Авраама - истинные дети Божьи, а лишь те, кто родился во исполнение Божьего обещания Аврааму.
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. 9 Обещание же гласило: "В назначенное время Я возвращусь, и у Сарры родится сын".
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. 10 И это ещё не всё. Ревекка также имела сыновей, у которых был один отец, наш предок Исаак.
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило 11 И перед тем как родились оба сына, ещё до того, как они совершили что-либо хорошее, или дурное, Бог сказал Ревекке: "Старший сын будет служить младшему".
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, 12 Бог сказал это ещё до их рождения, потому что мальчик, которого Он избрал, был избран на основании того, что Бог решил избрать его во исполнение Своего намерения призвать именно его, а не на основании того, что мальчики совершили.
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. 13 Как сказано в Писании: "Я любил Иакова, но ненавидел Исава".
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. 14 Что же сказать теперь? Ведь Бог не бывает несправедлив, не так ли? Разумеется, не бывает!
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. 15 Ибо сказал Он Моисею: "Я помилую того, кого Сам решу помиловать, и сжалюсь над тем, над кем Сам решу сжалиться".
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. 16 Это значит, что Бог выбирает, кому из людей оказать милость, независимо от человеческих усилий.
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. 17 Но, согласно Писанию, Бог сказал фараону: "Я сделал тебя царём для того, чтобы через тебя явить всем силу Мою, и имя Моё было проповедано по всей земле".
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. 18 Так вот, Бог проявляет милость к тому, кого Сам избирает для милости Своей, и ожесточает тех, кого Сам выбирает для этого.
19 Ты скажешь мне: `за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?' 19 Вы, может быть, скажете мне: "Если Бог руководит нашими поступками, то почему же, в таком случае, Он винит нас? Кто станет противиться воле Его?"
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: `зачем ты меня так сделал?' 20 Да, но кто же ты, человек, чтобы задавать такие вопросы Богу? Ведь не спрашивает же глиняный горшок у горшечника: "Почему ты создал меня таким?"
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? 21 И разве глина не подвластна воле горшечника, когда он превращает кусок глины в особый сосуд или в простой кувшин?
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, 22 Бог хотел проявить Свой гнев и показать Свою силу, но Бог проявил большое терпение по отношению к людям, которые вызывали у Него гнев и которым было назначено уничтожение.
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, 23 Он терпел, чтобы проявить Свою безграничную милость к людям, которые должны были стать воспреемниками Его милосердия и которых Он приготовил к принятию славы.
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? 24 Мы именно те люди, которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников. Так может ли кто возражать против деяний Бога во всей Его силе?
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную--возлюбленною. 25 Как сказано в книге Осии в Писании: "Тех, кто не принадлежит к народу Моему, Я назову Своим народом, и нелюбимый народ Я назову любимым".
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. 26 "И в том же самом месте, где, как сказал Бог: "Вы - не Мой народ", в том самом месте их назовут детьми живого Бога".
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется; 27 И Исайя восклицает по поводу Израиля: "Даже если дети Израиля числом своим подобны песчинкам на дне морском, то только небольшое число их будет спасено,
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. 28 ибо Господь исполняет Свой суд над людьми на земле быстро".
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. 29 И, как предсказал Исайя: "Если бы Господь Всемогущий не оставил нам потомков, то ныне мы уподобились бы Содому и стали, как Гоморра".
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. 30 Что же сказать теперь? Мы приходим к заключению, что язычники, не искавшие праведности, всё же обрели праведность через веру.
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. 31 Но народ Израиля, следовавший указаниям закона, который мог привести к оправданию перед Богом, не преуспел в этом.
32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, 32 Почему же? Потому, что они искали оправдания перед Богом не через веру, а через свои дела. Они не доверились Богу и споткнулись о камень преткновения,
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. 33 как и сказано в Писании: "Смотри же, я положу в Сионе камень преткновения, камень, о который спотыкаются грешники, но, кто верит в Него, не устыдится".

Наверх

Up