Оуэн Джоргенсен

Сверхъестественное: Жизнь Уилльяма Бранхама

Землетрясение

Глава 92

1964



В ТЕЧЕНИЕ первых четырёх месяцев 1964 года Уилльям Бранхам проповедовал в Финиксе, штат Аризона; в Бейкерсфилде и Туларе, штат Калифорния; в Далласе и Бомонте, штат Техас; в Дэнхам-Спрингс и Батон-Руж, в штатах Луизиана и Миссисипи; в Бирмингеме, штат Алабама; в Тампе, штат Флорида, и затем снова в Тусоне, штат Аризона — в городе, который стал ему чуть ли не родным. Проповедовал ли Билл на съездах Предпринимателей Полного Евангелия или во время евангелистических кампаний, теперь его проповеди пестрили ссылками на то, что он узнал во время открытия Семи Печатей.

В данный момент администратором его кампаний был Рой Бордерс. Билл пригласил Роя поехать с ним на охоту в конце февраля. Он сообщил, что они будут охотиться на степных кабанов, и сказал Рою, чтобы он пригласил всех, кто желал бы поехать с ними. Рой Бордерс сразу же пригласил своего друга, Дугласа МакХьюза, который был пастором церкви в городе Сан-Хосе, штат Калифорния. МакХьюз побывал на некоторых евангелистических кампаниях Билла; он даже помог в финансировании кампании Бранхама в Калифорнии, однако лично встретиться с Биллом ему не доводилось, поэтому он был в восторге от такой возможности, что сможет провести несколько дней с ним. Дуглас МакХьюз никак не смог бы вообразить, насколько эта охотничья поездка изменит его жизнь.

5 февраля 1964 года, в Бейкерсфилде, штат Калифорния, Билл произнёс проповедь “Бог Сам Себя истолковывает”. Этот простой и, однако же, глубокий принцип может помочь христианам понять все библейские пророчества. В этой проповеди он привёл немало примеров, таких как Исайя 7:14: “Итак Сам Господь даст вам знамение: вот, дева [девственница] забеременеет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил”. Еврейские книжники и знатоки веками спорили о значении этого места Писания, но однажды одна еврейская девушка забеременела без полового сношения. Через девять месяцев она назвала своего младенца Иисусом. Несмотря на все предыдущие теории и догадки, Исайя 7:14 было теперь истолковано. Это пророчество исполнилось 2000 лет назад.

В качестве примера на наши дни Билл процитировал Луки 17:28-30: “Также как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех: так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится [откроется]”.Это место Писания, безусловно, говорит о неимоверном разврате и зле, которое заполонит весь мир в последние дни, ярким примером чего были древние содомляне и их мерзкая страсть к гомосексуализму. Билл же заглянул за пределы этого явного намёка и увидел более глубокое значение этого библейского текста. В то время как Лот жил в Содоме, Авраам жил на горе, вдали от того развратного города. Однажды Бог вошёл в человеческое тело и посетил Авраама. Они вместе ели, и затем Бог сказал Аврааму, что на следующий год его жена, Сарра, родит ему сына. Она же находилась в своём шатре, слушая весь этот разговор. Поскольку тогда ей было 89 лет, она подумала, что незнакомец, находившийся снаружи шатра, шутит. Бог стоял, повернувшись спиной к её шатру, однако Он знал её мысли. Поэтому Он спросил у Авраама: “Отчего это рассмеялась Сарра? Есть ли что трудное для Господа?” Иисус обещал, что то же самое повторится в последние дни — Бог будет проявлять Себя в человеческой плоти. Как же это произойдёт? Прежде чем это станет фактом, люди могут строить догадки о том, как это может произойти; однако, после того как это осуществится, им не следует оспаривать Божье истолкование Его Собственного Слова. (К сожалению, многие люди спорят с Богом, не веря Божьему истолкованию.) Со времён Авраама не было основного еврейского или христианского лидера с именем или фамилией, оканчивающейся на “-ХАМ”. Он появился на религиозной арене только сейчас. Билли Грэхам, скорее всего — самый широко известный евангелист XX века. Обратите внимание, что фамилия Грэхам состоит из шести букв, а шесть — это число человека. (Человек был сотворён в шестой день.) В имени Авраам [на евр. яз. Абрахам] семь букв; число семь является Божьим числом завершённости.

К концу этого собрания Уилльям Бранхам попросил людей, у которых были молитвенные карточки, выстроиться в молитвенную очередь справа от него. Первой в эту очередь встала женщина. Она прошла вперёд и остановилась перед евангелистом. Билл сказал: 
— Я не знаком с этой женщиной. Я повернусь к ней спиной, чтобы вы не думали, что я пытаюсь читать её мысли, глядя ей в лицо.

Он повернулся к ней спиной и затем стал молиться; микрофон усиливал звучание его слов в этой молитве: “Бог Авраама, Исаака и Иакова, да будет известно в этот вечер, что я говорю Истину о Тебе. Пусть Твой слуга сможет убрать прочь свои мысли, чтобы Ты мог использовать моё тело для Твоей славы. Я молю об этом во Имя Иисуса, Божьего Сына. Аминь”.

Стоя, всё ещё повернувшись спиной к этой женщине, Билл сказал:
— Леди, стоящая позади меня, вскоре умрёт, если не получит исцеление. У неё рак в груди, а также в лёгких. Недавно другой евангелист молился за неё, но ей трудно, и она прилагает все усилия, стараясь принять верой своё исцеление. Это ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ. 
Затем Билл повернулся к незнакомке лицом.
— Это правда, леди?
— Да, это, конечно, правда, — ответила она. 
— Идите, веруя, и вы станете здоровой. 
Следующей в очереди была девочка-подросток. Выразив свою точку зрения, Билл не повернулся к ней спиной, а просто спросил:
— Ты веришь, что Бог может открыть мне, что у тебя не в порядке?
Девочка утвердительно кивнула головой. Он сказал:
— Ты здесь стоишь не ради себя… ты здесь ради своего брата. Он лежит в больнице в городе, который находится на севере отсюда… в Туларе, Калифорния. У него лейкемия, и врачи признали его безнадёжным, говоря, что он умрёт. Для него нет никакой надежды. Ты веришь? 
— Да, — сказала она сквозь слёзы. 
— Возьми этот носовой платок, который у тебя в руке, и положи его на своего брата. Не сомневайся — только верь. Аминь.

Затем Билл сказал аудитории:
— До сегодняшнего вечера я никогда раньше за всю свою жизнь не видел эту молодую леди. Как же человек вообще мог бы такое сделать? Он не может. Это тот Бог, Который, согласно обетованию Иисуса Христа, будет здесь в последние дни и будет доказывать Себя для семени Авраама, точно как Он сделал это для Авраама перед уничтожением Содома. Семя Авраама, примите ваше знамение! Оно не там, в Вавилоне; оно не там, в деноминационном мире. Оно здесь, посреди вас. Те, кто не находится там, в той неразберихе, поверьте этому!

На следующий вечер в Бейкерсфилде Уилльям Бранхам произнёс проповедь под названием “Парадокс”Парадокс — это нечто настолько невероятное, что здравый смысл подсказывает вам, что это не может быть истиной, и, тем не менее, это истина. В Библии множество парадоксов. В качестве нескольких примеров Билл упомянул о том, как Иисус Навин повелел солнцу и луне остановиться почти на целый день, чтобы он мог закончить важную битву. Самсон ослиной челюстью убил тысячу филистимлян. К тому же, Самсон снял городские ворота с петель и отнёс их на вершину холма. Юноша по имени Давид убил опытного воина, Голиафа, несмотря на то, что Голиаф был вдвое крупнее Давида и был покрыт доспехами.

Затем Билл перешёл к величайшему из всех парадоксов, говоря:
— Это ведь парадокс: как женщина смогла зачать и родить ребёнка, не познав мужчину. Это парадокс: как Бог, Вечный, Который наполняет Собой всё время и вечность, смог снизойти и стать крошечным младенцем, плачущим в яслях на сене. Бог сотворил клетку крови в утробе Марии, то есть Своего Собственного Сына, Иисуса Христа. И Бог обитал там, являя Себя во Христе. Это был Бог, Эммануил. Иисус сказал: “Я и Отец Мой — одно. Мой Отец живёт во Мне”. Бог во Христе примирил с Собою мир. Иисус был телом, скинией, а Бог был Духом, Который жил в Нём. Это был парадокс, когда Он умер на кресте — как Бог стал человеком, чтобы умереть как человек и искупить Своё творение. Ему пришлось это сделать. Больше никто не смог бы нас спасти. Если Иисус был кем-то другим, а не Богом, мы потеряны.

На этом Билл не закончил свою проповедь. Он говорил ещё о других парадоксах, таких как крещение Святым Духом, которое было введено в церковь в день Пятидесятницы; умерщвление нашей старой натуры (наших грехов и наших собственных понятий), чтобы наша новая натура могла возрастать во Христе; и, наконец, Восхищение Церкви (когда Невеста Христа будет незаметно вознесена на Брачную Вечерю Агнца). Среди этих парадоксов Билл упомянул и о своём служении, в котором проявлялись видения, исцеления, чудеса, пророчества и различение сердечных помыслов.

ПОСКОЛЬКУ ЗРЕНИЕ у Дугласа МакХьюза ухудшалось из-за неизлечимой болезни, он попросил своего брата, Гленна, отвезти его из Калифорнии в Аризону, чтобы он мог отправиться на охоту с Уилльямом Бранхамом. Перед тем как они уехали, их мать показала им несколько опухолей, которые росли между пальцами её ног. Она сказала:
— Если у вас будет возможность, попросите Брата Бранхама вознести молитву, чтобы Бог удалил эти опухоли. 
Дуглас ответил:
— Мама, я решил не беспокоить Брата Бранхама нашими проблемами. Я знаю, что он отправляется в дикую местность для отдыха от давления во время своих собраний, поэтому мне не хочется говорить или делать то, что могло бы нарушить его покой.

В четверг, 27 февраля 1964 года, более десятка мужчин собралось в том месте — недалеко от горы Сансет, на северо-востоке от Тусона, — где Билл обычно располагался лагерем во время походов и охотничьих поездок зимой. Большинство этих людей были уже ему знакомы, например: Рой Роберсон, Бэнкс Вуд, Уоллас МакАналли и Рой Бордерс. Дуглас МакХьюз был одним из тех, кого он встретил в это утро впервые. Раскинув лагерь (на это понадобилось чуть больше часа), охотники разделились на группки и разошлись по сторонам. В тот вечер они сидели на складных стульях вокруг костра, слушая повествование Билла о том, как в прошлом году на этой же горе с ним встретились Семь Ангелов. Кругом было полно сухих сучьев мескитовых деревьев, которые охотники подкидывали в огонь. Костёр пылал недалеко от основания двух крупных камней, прижатых один к другому на песчано-гравийном ложе этого ущелья. Метрах в пятнадцати, позади этих валунов, стена каньона поднималась почти на тридцать метров. Этот утёс состоял из крупнозернистого песчаника, в котором были полосы красноватых пластов, испещрённых вжатыми в них камнями. Эта скала охватывала отдыхающих широким полукругом. В сущности, их бивак размещался в укромном уголке у лицевой стороны утёса, похожего на невысокое “коробчатое” ущелье.

В субботу Билл взял в напарники Бэнкса Вуда. Они пошли в том же направлении, куда Билл шёл в прошлом году, когда с ним встретились Семь Ангелов. Поднимаясь по длинному, крутому склону холма, Билл оглянулся назад и заметил, что лицо Бэнкса сильно покраснело. Недоумевая, был ли этот подъём слишком тяжёлым для его друга, Билл остановился и подождал, пока тот не поравнялся с ним. Затем он спросил у Бэнкса о его самочувствии.
— Мне нетрудно подниматься по этому холму, но я беспокоюсь о моей жене. Когда я уезжал из дому, она была больной, — ответил Бэнкс.
Билл повернулся, чтобы продолжать идти по тропе.

Не успел он сделать шаг, как почувствовал присутствие Ангела Господня и услышал, как Голос сказал: “Возьми тот камень и подбрось его в воздух”. Нагнувшись, он поднял возле своей ноги камень размером с кулак и, сделав взмах снизу, подбросил его вверх. Когда камень упал на землю, Билл сказал: “ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: “Произойдёт нечто значительное”.” 
— Что произойдёт, Брат Бранхам? Это означает, что моя жена исцелится? — спросил Бэнкс. 
— Я точно не знаю, но мне всё же известно то, что в течение суток вы увидите Божью славу.

К вечеру в субботу не все охотники застрелили явелинских свиней. Тем не менее, никому не хотелось охотиться на следующий день. В воскресенье, 1 марта 1964 года, рассвет возвестил ясный, но прохладный день; стояло полнейшее безветрие: ни один мескитовый листочек не двигался и не шелестел вокруг лагеря охотников. К тому времени, когда солнце перешло за край отвесной стены каньона, день распогодился. Потеплело. Позавтракав, все стали разбирать лагерь, сворачивать палатки и наводить чистоту. Никто, похоже, не спешил покинуть это место. Дуглас МакХьюз достал свою восьмимиллиметровую видеокамеру и стал снимать всё, что происходило в лагере, облокотившись на капот пикапа Бэнкса Вуда, чтобы зафиксировать и уравновесить видеокамеру. Неподалёку, в тени мескитового дерева, на складном стуле сидел Билл. Он был в очках для чтения и с помощью отвёртки регулировал оптический прицел на чьей-то винтовке. Вдруг он оторвался от своего занятия, поднял голову и сказал:
— Брат МакХьюз, пожалуйста, подойди на минутку.

Изумлённый этим приглашением, Дуглас МакХьюз выключил видеокамеру и пошёл к тому мескитовому дереву. Билл снял очки и сказал:
— Твоя мать живёт в Калифорнии. Она почти моя ровесница, и у неё какая-то проблема с ногами. У неё опухоли между пальцами ног, и ей собираются сделать операцию, чтобы вырезать их. Брат МакХьюз, ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: “Эта операция ей не понадобится”. 
Все в лагере теперь оторвались от своей работы и стали слушать Билла. Он продолжал:
— Я вижу крупного врача, который обследует твои глаза. Я слышу, как он говорит, что у тебя в глазах вирусная инфекция. Он лечит их уже два года, и сейчас он больше ничем не может тебе помочь. Он говорит, что ты лишишься зрения, но ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: “Ты не потеряешь зрение”.

Как ни странно, один из охотников выбрал именно этот момент, чтобы засвистеть в свой заячий манок. Позади них, между стен ущелья, прокатилось эхо от визгливо-хриплого звука. Билл засунул руку в карман своей рубашки, вынул свой заячий свисток и изо всех сил дунул в него. Затем он шлёпнул себя по ноге и засмеялся, разряжая напряжённую обстановку, из-за которой все пришли в бездействие. Охотники возобновили свою работу. Билли Поль вытаскивал шесты из своей палатки. Положив ружьё, которое он регулировал, Билл взял лопатку и пошёл к затухавшему костру; его угли ещё тлели возле тех двух валунов, лежавших вплотную друг к другу. Рассыпав на дымившиеся уголья один совок песка, он уронил лопатку на землю и сказал Рою Роберсону:
— Нечто вот-вот произойдёт. Не волнуйся и не бойся. Просто скорее отойди в сторону.

Как только Рой Роберсон поспешно удалился от того места, пронзительный звук заставил всех посмотреть вверх. Билл снял шляпу и крепко сжал её в руках. Прямо в каньон спустился вихрь. Дна ущелья он не достиг, остановившись в нескольких метрах над головой Билла и срезав верхушки близстоящих мескитовых деревьев. ТАРАРАХ!!! Раздался сильный громоподобный звук. Этот вихрь поднялся над каньоном и затем снова опустился — в этот раз поближе к отвесной стене ущелья. В следующее мгновение песчаник утёса стал дробиться, отчего место охотничьего привала покрылось пылью и мелкими камнями. В третий раз вихрь поднялся и опустился, а затем покинул землю, возносясь прямо в небо и рокоча, как раскаты грома.

Когда облако пыли рассеялось, Билл взглянул на стену каньона. Этот вихрь выдолбил на лицевой стороне утёса участок до полутора метров в глубину, шести метров в ширину и двенадцати метров в длину, обнажив нетронутую в скале красноватую породу песчаника. (Фото №28) Надев свою ковбойскую шляпу, Билл нагнулся и стал собирать картонные тарелки, бумажные салфетки и другие лёгкие предметы, разбросанные вихрем по всему лагерю. Его товарищи помогали ему. Во время этой уборки Билл заметил, что все камни, отбитые от лицевой стены утёса, были треугольными и выглядели, как трёхгранные пирамидки. После того, как место охотничьего привала было приведено в порядок, он взял свою винтовку 22-го калибра и пошёл прогуляться. Возвратившись с прогулки, он прислонил ружьё к стволу мескитового дерева и затем подошёл к Дугласу МакХьюзу, стоявшему у потухшего костра возле крупного камня. По-дружески толкнув МакХьюза локтем в бок, Билл спросил:
— Как теперь твои глаза? 
— Брат Бранхам, они перестали болеть, и сейчас впервые за всю эту поездку мне уже не нужно носить солнцезащитные очки.
Билл понимающе кивнул головой и затем сказал:
— Когда я разговаривал с тобой о твоей матери, ты знаешь, как я узнал обо всём этом?
— Не совсем.
— Я увидел твою мать сидящей возле тебя. Затем я увидел, как она сняла свой чулок и показала тебе опухоли между пальцами своих ног. Я услышал, как она сказала: “Если у вас будет возможность, попросите Брата Бранхама вознести молитву за меня”. Как раз после этого Ангел Господень встал между мной и тобой и сказал мне: “Отделись от этих людей. Мне нужно сказать тебе нечто”.

Рядом стоял Рой Роберсон, слушая этот разговор. 
— Что это, Брат Бранхам? Что сказал тебе Господь? — спросил он. 
— Этот вихрь был пророческим знамением. ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ: “Настал тот час. На Землю начнут обрушиваться суды, и это начнётся на западном побережье Америки”.

И вот, 27 дней спустя, это произошло — в точности, как Уилльям Бранхам пророчествовал об этом. В пятницу, 27 марта 1964 года, в 17:36, Аляску поразило мощнейшее землетрясение. С силой 9,2 баллов по шкале Рихтера это оказалось колоссальнейшим землетрясением за всю историю Северной Америки. Сила, эквивалентная взрывам тысяч атомных бомб, довольно много минут сотрясала южное побережье Аляски. Эпицентр землетрясения находился в 75 милях (120 км) на юго-востоке от Анкориджа, недалеко от берегов Принс-Уилльям-Саунд. Пробиваясь сквозь толщу земных недр со скоростью тысяч километров в час, волна землетрясения рассекала, дробила и крошила землю в разрушительной дуге протяжённостью в 800 километров. Во многих местах участки шоссейных дорог поднимались или вваливались на 10 метров. Дома ломались на части; немало из них упало в море. Это землетрясение повредило или полностью разрушило тридцать кварталов делового района в центре Анкориджа. С гор, грохоча, неслись массивные снежно-ледяные лавины. Затем обрушились цунами — волны-убийцы. Когда дно океана то поднималось, то опускалось, в результате этого образовались гигантские волны, которые затем с сильным гулом хлынули на берег, а также понеслись на юг, в просторы Тихого океана. Эти волны потопили сотни рыболовных суден в гаванях и портах Аляски. Некоторые корабли и лодки были выброшены на сушу, где они разбились о камни и деревья или же остались целыми, застряв на городских улицах; другие суда были смыты в открытое море, где они пропали без вести. Учитывая разрушения, причинённые этим землетрясением, погибших людей было сравнительно немного; это в основном было обусловлено временем, когда произошло это землетрясение. (К 17:36 большинство жителей уже было дома.) Из 200-тысячного населения Аляски в 1964 году только 15 человек погибло от самого землетрясения, а 110 — от волн цунами, образовавшихся в результате подземных толчков под водой. А вот материальный ущерб был громаднейшим — около 311 миллионов долларов. В перспективе это выглядело следующим образом: валовой доход сельскохозяйственной, обрабатывающей и горной промышленностей Аляски вместе взятых составил в 1964 году только 67 миллионов долларов. 
Это землетрясение произошло в пятницу, перед праздником Пасхи — в тот день, который христиане часто называют страстной или великой пятницей. Случайность это (или пророчество), что в пятницу днём, 1931 год тому назад, был распят Царь царей? Матфей написал нам, что в тот же час, когда умер Иисус, “земля потряслась, и камни расселись”. Спустя три дня после этого Иисус победил смерть и передал эту победу Своим последователям (так появилось название “великая пятница”).

АПРЕЛЬ 1964 ГОДА оказался для Уилльяма Бранхама довольно занятым. В первую неделю месяца он провёл пять служений в Луисвилле, штат Миссисипи. С 9-го по 12-е апреля он проповедовал в Бирмингеме, штат Алабама, а 15 апреля впервые побывал в Тампе, штат Флорида. В Тампе, в течение четырёх дней, он провёл пять собраний, начав с проповеди “Христос опознаётся одинаково во всех поколениях” и закончив ту неделю проповедью “Судебное разбирательство”.

Во время проповеди “Судебное разбирательство” Билл превратил “Аудиторию МакКэй” в зал суда и попросил своих слушателей войти в роль присяжных заседателей. В суде рассматривалось следующее дело: мир выступал против Божьих обетований. Сатана был обвинителем, представлявшим взгляды и мнения мира. Три главных свидетеля дьявола были мистер Неверующий, мистер Скептик и мистер Нетерпеливец. Адвокатом, отстаивающим Божьи обетования, был Святой Дух. Обетования, в частности подверженные этому судебному разбирательству, записаны в Евангелии от Марка 16:17-18: “Верующих же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы”. Разумеется, эти три свидетеля-обвинителя выдвинули немало доводов, аргументируя, почему эти Божьи обетования не могут быть достоверными. Затем адвокат-защитник вызвал трёх свидетелей-пророков — Ноя, Моисея и Иисуса Навина, — чтобы они дали свои показания. Они засвидетельствовали о том, как Бог исполнил все Свои обетования, которые Он когда-либо давал им.

Приближаясь к концу этой проповеди, Билл сказал:
— Мистер Обвинитель, сегодня я мог бы вызвать тысячу свидетелей, которые засвидетельствовали бы, что Бог исполняет Своё Слово. Есть истинное служение Святого Духа и подлинная Божья сила! Есть истинное обетование, что больные выздоровеют, когда верующие возложат на них руки. Иисус сказал: “Как было во дни Содома, так будет и в пришествие Сына Человеческого”. Обратите внимание на Ангела Господня, который пришёл в виде человека. Хотя Он повернулся к шатру спиной, тем не менее, Он сказал Аврааму, о чём думала Сарра. Иисус сказал, что такое повторится. Так вот, если я сказал истину, тогда пусть Бог подтвердит это как истину. Пусть Бог, Который дал это обетование, удостоверит его сегодня. Я побуждаю вас задуматься о вашей болезни или вашем недуге и молиться, чтобы Бог открыл тайну вашего сердца. Посмел ли бы я бросать такой вызов, если бы я не стоял в точности на том, что говорит Писание? Я хочу, чтобы все в этом суде увидели, что Иисус тот же вчера, сегодня и вовеки, и что Он исполняет Свои обетования. Он обещал, что в последние дни Он откроется как Сын Человеческий.

После небольшой паузы Билл указал рукой на мужчину в середине аудитории.
— Здесь сидит мужчина, страдающий геморроем. Я никогда за всю свою жизнь не видел вас. Рядом с вами сидит ваша жена. Она страдает от кисты на голове. Вы верите, что Бог может сказать мне, кто вы? Если Бог всё ещё является Словом, тогда Слово знает тайны сердца. Вы — мистер и миссис Хант. Если это истина, поднимите руки.
Супруги Хант подняли руки, чтобы все в аудитории могли их увидеть.

Сразу же после этого Билл указал на другого человека, находившегося недалеко от него. 
— Здесь сидит мужчина, опустив голову; он плачет и молится за себя и за свою жену. Сегодня её нет среди нас. Она страдает. Я не знаком с вами, не так ли? У вашей супруги женская болезнь. Вас зовут мистер Смит. Вы верите, что Бог сделает её здоровой? Если это истина, помашите вот так рукой. 
Пока мистер Смит махал рукой, Билл сказал своим слушателям:
— Я побуждаю вас верить, что Иисус Христос открывает Себя в виде Сына Человеческого в человеческой плоти… 
Снова указал он рукой на кого-то в аудитории. 
— Вот, здесь женщина, которая страдает от высокого кровяного давления. Вы верите, что Бог может сказать мне, кто вы? Вас зовут Дейзи. Верьте сейчас от всего сердца, и Иисус Христос дарует вам то, что вы желаете.

Затем Билл снова стал различать сердечные тайны:
— Вот, здесь мужчина, который в сердце переживает за своего сына, страдающего диабетом. Это ваша жена, сидящая возле вас, начала плакать. Она беспокоится о своей сестре, у которой осложнения в области сердца. Вас зовут мистер и миссис Сиклз. Если это истина, и если я с вами не знаком, встаньте, пожалуйста. 
Супруги Сиклз встали. Билл сказал:
— Что это такое? Это исполнение Божьего Слова в последние дни! Обвинитель, я хочу, чтобы ты знал, что Божье Слово истинно. Бог сказал мне это тридцать три года назад, и я ждал всё это время; однако сегодня это исполняется прямо здесь. Бог верен Своему Слову! Теперь присяжные должны принять решение. Вы верите, что Бог не виновен, и что Он всё же исполняет Своё Слово? То, как вы будете поступать с этих пор и впредь, будет показывать, какое вы приняли решение.

Это была мастерская проповедь — проповедь, которую можно было всесторонне распространять и дополнять, включая любое количество библейских героев в качестве свидетелей-защитников. Однако главное достоинство этой проповеди заключалось в том животрепещущем вопросе, заданном слушателям: “А как насчёт вас, сидящих на свидетельской трибуне? Можете ли вы засвидетельствовать о том, что Бог исполняет Свои обетования в наши дни?”

Во время пребывания Билла в Тампе, штат Флорида, Ли Вейл и Пэрри Грин, присутствовавшие на его собраниях там, беседовали с ним о книге под названием “Пророк двадцатого века”, которую намеревался написать Ли. В первой части этой книги будут рассматриваться места Писания, в которых говорится о том, что Второе Пришествие Иисуса Христа должен предвестить пророк-посланник; во второй же части будет показано то, как служение Уилльяма Бранхама исполнило эти места Писания. Если Билл даст им разрешение, тогда Ли Вейл напишет книгу “Пророк двадцатого века”, а Пэрри Грин будет спонсировать её издание.

Билл разрешил им это сделать. Затем он вручил им коробку, в которой находились неотредактированные рукописи его десяти проповедей о Семи Периодах Церкви. Он сказал: 
— Пока вы будете заниматься изданием этой книги, посмотрите, что вам удастся сделать вот с этим.

С тех пор как Билл произнёс проповеди о Семи Периодах Церкви зимой 1960-61 г.г., ему хотелось опубликовать эти учения в виде книги. Общая продолжительность этих проповедей, записанных на плёнку, составляет 23 часа. В 1962 году Руфь Самнер из города Тифтон, штат Джорджия, переписала текст этой серии проповедей с магнитной ленты на бумагу, чтобы у Билла был распечатанный дословный вариант этих десяти проповедей. Теперь ему нужен был человек, который мог бы упорядочить этот материал, отредактировать эти рукописи, привести в порядок его грамматику и затем, сотрудничая с ним, мог бы добавлять любой новый материал, который был бы здесь уместным.

В декабре 1963 года Билл спросил у Анны Джин Прайс, смогла бы она реализовать это для него. Анна Джин была дочерью Джека Моора, старого друга Билла из Шривпорта, штат Луизиана. В течение многих лет Анна Джин работала редактором журнала “Голос Исцеления”, используя свои замечательные писательские способности, а также некоторые знания о служении Уилльяма Бранхама. Однако, прочитав эти десять рукописей его проповедей, она пришла к заключению, что не сможет должным образом передать в такой книге глубину библейских учений, заложенную в них. Билл очень разочаровался, когда она сказала ему, что не сможет написать за него книгу о Семи Периодах Церкви, так как он рассчитывал на её помощь. В данный момент он не знал, как поступать дальше, и даже стал подумывать о том, чтобы вообще не браться за этот проект. Теперь же, в Тампе, Билл объяснил Ли Вейлу и Пэрри Грину, какого рода книгу он имел в виду. Прочитав эти рукописи, Ли Вейл предложил свою помощь, сказав, что сможет изложить их в книжном формате, но при условии, что Билл будет корректировать его письменный материал. Билл согласился.

НА ПРОТЯЖЕНИИ 1964 года Уилльям Бранхам неоднократно проповедовал на две значительные темы, будто никак не мог от них оторваться. По всему североамериканскому континенту он учил людей о том, Кем был Иисус во время Своей земной жизни, и Кем Он является сейчас; и как они могли бы распознать Его Присутствие. С тех пор как он произнёс проповедь “Христос — открытая тайна Божья”, основной его темой стало откровение Иисуса Христа — что Иисус был Богом во плоти, а теперь Он является Богом в Духе и присутствует среди нас. Вторая его тема была такова: Бог всегда объявляет главный переходный период в истории человечества через пророка, и очень немногие христиане распознают это и будут поступать в соответствии с этим. Уилльям Бранхам считал, что он живёт в переходный период, когда седьмой период Церкви приближается к концу. Он не знал, сколько ещё времени оставалось для язычников, однако он верил, что в тот момент, когда Церковь вознесётся на свой Брачный Ужин Агнца, языческий период закончится, и затем Иисус Христос будет открывать Себя евреям в Израиле.

На эти две значительные темы Билл проповедовал во всех штатах — от Калифорнии до Флориды. Более двух десятков раз говорил он о Божестве Иисуса Христа в следующих проповедях: “Тогда открылись у них глаза” (о двух учениках, которые шли в Еммаус с воскресшим Иисусом), “Тогда пришёл Иисус и позвал” (о воскресении Лазаря по повелению Иисуса), “Здесь Тот, Кто больше Соломона” (сравнение Иисуса с царём Соломоном), “Свидетельство на море” (ученики Иисуса сравнивали и обсуждали между собой то, что они видели и слышали), “Бог опознаётся по чертам Своего характера”, “Христос, опознанный во все века”, “Нераспознанное Божье Присутствие”, “Кто такой Иисус?”, “Могучий Бог, раскрытый перед нами” и “Опознанный Божий Шедевр”. Вторая основная тема Билла проходила красной нитью через многие из этих проповедей, однако иногда он акцентировал её и в таких проповедях, как “Голос знамения” и “Библейские знамения времени”.

В проповеди “Голос знамения” он показал, как Бог подтверждает Своих пророков сверхъестественными знамениями, и что каждое знамение сопровождается голосом. Сверхъестественное знамение сразу бросается людям в глаза, привлекает их внимание и вселяет благоговение. Однако самое главное — это голос за этим знамением, потому что этот голос изрекает Божье Слово, а это Слово, если Оно принимается верой, приносит верующему Вечную Жизнь. В качестве одного из примеров Билл упомянул еврейского фарисея по имени Савл Тарсянин. Сначала Савл был против Христа. Затем однажды он ехал в Дамаск, чтобы арестовать христиан, когда вдруг с неба его осиял сверхъестественный Свет. Это, безусловно, привлекло его внимание, но если кроме этого он больше ничего бы не пережил, он не понял бы, что это означало. Из того Света к нему проговорил Голос: “Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?” Савл сказал: “Кто Ты, Господи?” Голос ответил: “Я Иисус, Которого ты гонишь”. Слова эти переменили жизнь Савла, и Савл (он же апостол Павел) изменил ход истории. Благодаря этому Голосу Савл/Павел распознал свой день и его послание и, таким образом, стал пророческим стержнем первого церквопериода.

В одной проповеди за другой подчёркивал Билл свою вторую тему, что каждое сверхъестественное знамение сопровождается голосом. Этот голос является Божьим посланием на тот определённый час Его пророческо-временной диаграммы. В Малахии 4:5-6 обещано, ч` то в последние дни будет восстановлена первоначальная вера. За прошедшие 19 столетий церковь отошла от Библии и увязла во всевозможных вероучениях и небиблейских понятиях. А Послание на этот час таково: ВОЗВРАТИТЕСЬ К БОЖЬЕМУ СЛОВУ!

В июне 1964 года, после того как у его детей закончился учебный год, Билл снова приехал со своей семьёй в Джефферсонвилл, чтобы провести там лето. Проповедуя в Скинии Бранхама, он объяснял свои двойные темы подробнее, чем в других церквях по всей стране. В проповеди “Бог снимает с Себя покров” он акцентировал Божество Иисуса Христа, а в проповеди “Распознай свой день и его Послание” объяснял то, как люди могут ходить в ногу с тем, что Бог совершает именно в их период.

На середину июля Билл запланировал провести особые собрания в течение недели, намереваясь проповедовать во время семи вечерних служений о тайнах, сокрытых в Семи Трубах в 8-й, 9-й и 11-й главах Книги Откровения. В каждый из тех вечеров он собирался говорить об одной из Семи Труб — точно так же, как он поступил, проповедуя Семь Печатей, — и ожидать, что Бог откроет ему каждую Трубу, когда он будет приступать к изложению каждой из этих тем. Когда Билл готовился к этим собраниям, изучая Слово и молясь, Святой Дух предупредил его, чтобы он не слишком углублялся в эти Трубы. Он покорно отменил эти особые собрания. В воскресенье утром, 19 июля, проповедуя в Скинии Бранхама, он объяснил, почему так поступил, в проповеди “Праздник труб”.

В Ветхом Завете праздник труб был пятым из семи праздников, которые украшали еврейский год. Вот эти праздники в порядке очерёдности: пасха, праздник опресноков, праздник первых плодов, праздник суббот (Пятидесятница), праздник труб, день очищения (искупления) и праздник кущей. В каждом из этих праздников отображаются определённые аспекты религиозной жизни евреев, однако, если больше углубиться в это, можно увидеть, что каждый праздник в действительности символизирует определённые аспекты жизни Иисуса Христа. Праздник труб проводился в конце сентября или в начале октября (в зависимости от того, в какой фазе находилась луна), а спустя девять дней после этого отмечался день очищения/искупления. Во время праздника труб израильский народ отдыхал, трубил в трубы и приносил жертвы, желая обрести Божье благоволение.

Билл учил, что цель проведения праздника труб заключалась в том, чтобы созывать евреев к их дню искупления. Затем он поместил этот факт в контекст общего плана спасения. Евреи отвергли своего Мессию, когда Иисус ходил среди них по земле. Вследствие этого язычникам была предоставлена возможность получить спасение. Однако тот день уже совсем не за горами, когда 144 000 евреев увидят свою ошибку. Для осуществления этого чуда Бог будет использовать двух свидетелей из 11-й главы Книги Откровения. Эти два Божьих мужа, помимо других дел, откроют тайны, сокрытые в Семи Трубах в Откровении 8, 9 и 11 — и, сделав это, они откроют Иисуса Христа тому остатку евреев. Итак, откровение Семи Труб призовёт современных Израильтян к их дню искупления. Другими словами, для евреев Семь Труб являются тем же, что Семь Печатей для язычников — заключительным откровением, которое проливает весь свет на Иисуса Христа. Билл сказал, что именно по этой причине он не мог дать больше объяснений о Семи Трубах — они ведь вообще не относятся к языческой церкви. Они предназначены для того остатка евреев, поэтому открытие тех семи тайн благотворно скажется только на них. 
В проповеди “Шедевр”, произнесённой 5 июля 1964 года, Билл говорил о статуе Моисея, которую Микеланджело высек из мрамора. Микеланджело начал этот трудоёмкий проект в 1505 году и завершил его 40 лет спустя. Начался он как замысел в разуме скульптора, а закончился мраморной статуей, причём такой изысканной и утончённой, что даже сухожилия выступали на руках Моисея. Когда Микеланджело снял последний заусенец со своего шедевра, в порыве вдохновения он ударил Моисея молотком в бедро и воскликнул: “Говори!” От его скульптуры отломился кусок мрамора, оставив на том месте выбоину. Билл сказал:
— Я считаю, что именно этот изъян и делает его шедевром.

Используя эту историю в качестве своего основания, он стал приводить конкретные примеры из Библии. Бог также задумал Своё произведение искусства. Он образовал вселенную, состоящую из атомов и молекул, космических туманностей и звёзд, и затем создал планеты, среди которых была Земля; на ней Он сотворил животных и растения и насадил рай, прекраснейший сад. Наконец, сотворил Он человека, Адама, который был первым Божьим шедевром. Затем, войдя в Своё вдохновение, Бог поразил бок Адама и взял одно из его рёбер, из которого Он создал невесту для Своего первого сына. Эта женщина была изъяном в первом Божьем шедевре — изъяном, из-за которого в мир вошла смерть. Но подождите-ка, не спешите… Ведь это было допущено для определённой цели… Спустя 4000 лет родился Иисус Христос. Он был совершенным Дитя — заключительным Божьим Шедевром. Тридцать три года спустя Бог сказал Петру, Иакову и Иоанну: “Это есть Сын Мой Возлюбленный. Когда Он говорит, слушайте Его”. Вскоре после этого Бог поразил Свой Шедевр, допустив, чтобы Иисус умер на кресте, и, таким образом, исполнил это пророчество: “Но Он взял на Себя наши немощи, и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижён Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и ГОСПОДЬ возложил на Него грехи всех нас”. Когда Иисус воскрес из мёртвых, Он вернулся на землю в виде Духа, чтобы собирать воедино членов Своей Невесты на протяжении Семи Периодов Церкви. Невеста Христа является тем “изъяном”, из-за которого Божье произведение искусства становится Шедевром. В один прекрасный день, очень скоро, Великий Скульптор вставит на прежнее место тот “кусочек”, отколотый от Его совершенного творения. Тогда Жених и Невеста возвратятся в совершенный мир — точно как это было в первоначальном Эдемском саду.

Билл изложил эту тему подробнее 5 декабря 1964 года. В проповеди “Опознанный Божий Шедевр” он сказал: 
— Наш опыт переживания должен соответствовать не какому-то вероучению, не какой-то догме, не какой-то деноминационной церкви, но он должен соответствовать Божьему Слову — Иисусу Христу. Иисус был таким совершенным, что Он дал Скульптору вдохновение ударить Его на Голгофе. Вот настоящий Шедевр. Когда Микеланджело ударил свою статую Моисея, это было только прообразом. Если бы Иисус всего лишь жил добропорядочной жизнью, Он был бы таким, как некоторые из этих людей, которые в наши дни проповедуют общественно-нравственное Евангелие. Иисус был пророком, но Он был более, чем пророк. Он был Богом. Он был Эммануилом. Когда Бог поразил Своего Сына на Голгофе, именно это сделало Его Шедевром для меня и для вас. Если бы Он не был поражён, тогда не имело бы значения, сколько мёртвых людей Он воскресил, или как величественно и вдохновенно Он проповедовал. Он был единственным Человеком, когда-либо появившимся на земле, которого Бог мог поразить ради всех остальных. Этот Совершенный был поражён за несовершенных. Всё творение, которое пало через Адама, было искуплено через Иисуса Христа. 
— Божий Шедевр выдержал испытание. Как же Он это сделал? Он сделал это посредством Слова, говоря: “Написано: “не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих”.” О-о, друг-христианин, облекись во всеоружие Божье. Не стой в сторонке с какой-то идейкой некоего вероучения или с чем-то другим, чего ты придерживаешься. Облекись во всеоружие Божье, когда идёшь сражаться против врага, как поступил наш Господь. Он показал, как самый слабый христианин может поразить сатану, всего лишь используя Слово. У Иисуса были силы. Он мог бы поразить сатану, как Ему захотелось бы. Однако Он этим не воспользовался. Он просто взял Слово и победил Им сатану. Иисус сказал: “ “Написано…” “Написано…” Везде: “Написано”.” Итак, Он победил сатану Божьим Словом.

2 августа 1964 года Билл произнёс проповедь “Будущий Дом небесного Жениха и земной Невесты”. Он показал, что будущий Дом Невесты не будет какой-то “сказочной страной” в небе; это будет прямо здесь на Земле, хотя не на тернистых и не на заполонённых комарами континентах, известных нам сейчас. Совсем наоборот: это будет обновлённая Земля, обожжённая и возвращённая в состояние первоначального Эдемского сада. Точно как духовное спасение человека состоит из трёх этапов, так и спасение Земли совершается в трёх стадиях. Первый этап спасения человека — когда он раскаивается в своих грехах и принимает водное крещение. Во время второй стадии он освящается, проводя свою жизнь в послушании Божьему Слову. И, наконец, крещение Святым Духом наполняет его Огнём Божьего Духа, делая его новым творением во Христе Иисусе. Теперь он рождён свыше и получает натуру своего Небесного Отца. Таким же образом, у Земли есть три этапа её искупления. Своё водное крещение она получила в дни Ноя, когда воды потопа полностью покрыли её. Она была освящена, когда Иисус, живое Слово, пролил Свою Кровь на её почву. Вскоре Земля получит своё огненное крещение после великой скорби. Затем Божий Дух будет пребывать на этой обновлённой Земле в течение тысячелетнего мира, безмятежности и процветания.

Билл также привёл объяснения о Святом Городе Божьем, который Иоанн увидел сходящим с неба на Землю. Иоанн сказал, что этому Городу не нужен никакой внешний источник света, потому что Слава Иисуса Христа была его светом (светильником). Такое возможно только в том случае, если этот Святой Город построен в форме пирамиды, на вершине которой находится Божий Престол. Иисус Христос будет Заглавным Камнем той Великой Пирамиды, исполняя пророчества в Псалме 117:22-23: “Камень, который отвергли строители, соделался главою угла. Это — от ГОСПОДА, и есть дивно в очах наших”; и в Захарии 4:7: “…и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: “благодать, благодать на нём!”



Up