Оуэн Джоргенсен

Сверхъестественное: Жизнь Уилльяма Бранхама

Приглашение из уст Елиезера

Глава 93

1965



ОСЕНЬЮ 1964 ГОДА Уилльям Бранхам купил лицензию, чтобы охотиться на кугуаров в Аризоне. В январе 1965 года он поехал в гористую местность на северо-востоке этого штата. Взяв напрокат лошадей, он отправился в горы и расположился там лагерем. На следующий день он часами ездил на лошади по горным кряжам и спускался в ущелья, ища любые приметы, указывавшие на присутствие пумы. Горные львы известны своей хитростью и скрытными повадками, из-за чего их очень трудно найти, если охотник не выслеживает их при помощи собак. Рано утром, на третий день охоты, Билл обнаружил следы кугуара. Затем на протяжении всего утра он выслеживал эту североамериканскую пантеру, пробираясь через лес по её следу километров на тридцать. Во второй половине дня пума перешла в высокогорную местность. На какое-то время Билл потерял её след в том месте, где каньон разветвлялся, поднимаясь к вершине горного хребта. Остановив лошадь, он стал рассматривать скалистые утёсы, высившиеся над ним. На тех участках склонов гор, где была почва, господствовали жёлтые сосны (пондероса) и сосны-пиньон. Спешившись, Билл принялся искать следы этого желтоглазого хищника на песке в русле высохшей речки.

Вдруг воздух задрожал от душераздирающего визга, нарушившего дневную тишину. Эхо от этого рыка, с резкими перепадами в высоте звучания, прокатилось вниз с левого ответвления каньона. Это помогло Биллу определить местонахождение пумы. Холодная дрожь пробежала у него по спине… но не от страха. Нет, он ощутил мурашки по всему телу, осознав, что в этот момент произошло нечто необычайное и выдающееся. На память Биллу пришло стихотворение, которое он написал в двенадцатилетнем возрасте…

Я скучаю, так сильно скучаю
По юго-западу — там, далеко,
Где глубокие тени ложатся
На горном хребте высоко.


Я вижу койота в засаде,
Лиловая дымка плывёт;
Вой волка мне слышен в прохладе,
Где пасут длиннорогий скот.


И слышу, как где-то в каньоне
Горный лев, кугуар, заревел,
В тех далёких горах Каталинах,
Где проходит Аризоны предел.

И вот, более сорока лет спустя, Билл находился в каньоне — недалеко от той территории, где проходит граница Аризоны с соседним штатом, — слушая рёв того горного льва. Он не считал это ни случайным стечением обстоятельств, ни сбывшейся мечтой. Ему казалось, что это было очередным подтверждением того, что с самого детства его стопы и стези направлялись Господом. Прежде чем огненный шар солнца скрылся за горными пиками, Билл застрелил того кугуара. (Позже он узнал, что это оказалась самая крупная пума, убитая в Аризоне до того времени.) Он аккуратно снял с неё шкуру, так как намеревался сделать из неё чучело и установить его на специальной стойке. Он считал, что этот горный лев будет замечательным трофеем, который украсит его новую охотничью комнату.

Недавно Билл и Меда купили дом на северной окраине Тусона, возле гор Санта-Каталина. Был это скромный трёхкомнатный домик с плоской крышей, расположенный на 1-акровом земельном участке, покрытом кактусами и другими колючими растениями. С этого участка у ската холма открывался живописный вид на горы, громоздящиеся на севере, а также на Тусон, находящийся южнее. В данное время семья Билла всё ещё жила в двухквартирном доме на улице Парк Авеню. Прежде чем они могли бы переселиться, им нужно было провести ремонт в новом доме и сделать пристройку на его западной стороне. Бэнкс Вуд приехал в Тусон, чтобы помочь Рою Бордерсу пристроить это крыло к дому. Там будет находиться комната для работы или уединения — комната, в которой можно будет разместить все охотничьи трофеи Билла. Эта комната будет соединена с домом только крытым переходом. В планы этого строительства были включены большие венецианские окна, которые будут обращены к горам, находящимся в северной части города. Пума, которую Билл недавно застрелил, прекрасно сольётся с природно-естественным дизайном и интерьером, который он задумал для своей новой охотничьей комнаты.

НА ТРЕТЬЮ НЕДЕЛЮ января 1965 годаДимос Шакарьян,президент Международного Общества Предпринимателей Полного Евангелия (МОППЕ), запланировал провести съезд в Финиксе, штат Аризона. Карл Уилльямс, заведовавший советом директоров МОППЕ, жил в Финиксе.Он часто организовывал различные мероприятия МОППЕ. Как он не раз делал это в прошлом, он желал пригласить Уилльяма Бранхама проповедовать на съезде и в этом году. Некоторые члены совета директоров стали возражать против этого, говоря:
— Не следует приглашать Билли Бранхама. Он обижает слишком много людей. 
— До тех пор, пока я являюсь секретарём и казначеем этой организации, Билл Бранхам будет выступать на съездах в Финиксе, — с твёрдой решимостью ответил Карл.

У Карла Уилльямса была основательная причина так непоколебимо доверять служению Билла. В 1940-х годах Карл страдал артритом, который поразил его колени. В конечном счёте, его состояние настолько ухудшилось, что из-за сильной боли в суставах он мог ходить только на костылях. В конце 1940-х годов он побывал на первом исцелительном служении Билла в Финиксе. В тот чудесный вечер, во время проповеди Билла, Карл получил вдохновение верить в то, что Иисус Христос мог исцелить его от артрита. Он приковылял к платформе и встал в молитвенный ряд с другими людьми, ожидая своей очереди. Когда Билл помолился за него во Имя Иисуса, он отбросил костыли и стал расхаживать по залу святилища, впервые за многие годы не ощущая в ногах никакой боли. С тех пор он ходил нормально, чувствуя только естественные боли и недомогания, которые время от времени испытывают пожилые люди.

По окончании своего собрания совета директоров Карл Уилльямс позвонил Биллу, чтобы спросить у него, сможет ли он выступать на съезде Предпринимателей Полного Евангелия в этом году. О том разногласии, которое произошло между ним и некоторыми из членов совета директоров, он Биллу ничего не сказал. 
— Да, — ответил Билл, — я буду рад проповедовать у вас. В какие дни ты хочешь, чтобы я выступал. 
— Я запланировал, чтобы ты провёл собрания в понедельник, вторник и среду вечером, а потом ещё в субботу утром и в воскресенье вечером.
Прежде чем Билл положил трубку, он сказал:
— Брат Карл, я очень благодарен тебе, что ты так вступился за меня.

Недавно Меда Бранхам подарила своему мужу новую Библию. В течение многих лет Билл использовал Библию с примечаниями Ч. И. Скоуфилда (английскую Библию короля Иакова: King James Version), в которой слова Иисуса выделены красным шрифтом. Билл не был согласен со всеми примечаниями доктора Скоуфилда, однако некоторые из них он считал полезными. Главным образом эта Библия нравилась ему потому, что он начал использовать её в самом начале своего евангелистского служения в 1946 году, и к этому времени она стала ему очень близкой, как старый друг. Он знал, где найти многие из своих любимых стихов Писания не только по их расположению на страницах, но и по их пронумерованным ссылкам и сокращениям. Билл имел эту Библию при себе, совершая поездки по всему североамериканскому континенту и Мексике; затем он пересёк с ней Атлантический океан и побывал в Англии и Скандинавии, в Европе, Африке и потом в Индии. Держать её в руках было ему настолько же удобно, как пару старых, сильно изношенных перчаток — перчаток, которые уже давно нужно было заменить новыми. Эту Библию он просто износил. Теперь открывать её следовало осторожно, а то из неё стали бы вылетать оторванные страницы. Несколько раз Меда советовала купить новую Библию, но ему не хотелось расставаться со своей старой “подругой”. Объятая вдохновением, она купила ему новую Библию с примечаниями Скоуфилда в качестве рождественского подарка — Библию, которая была идентичной его изношенной Библии.

Билл взял с собой обе Библии, когда поехал в Финикс на съезд Предпринимателей Полного Евангелия, однако во время собраний, проповедуя среди недели и в субботу утром, он продолжал пользоваться своей старой Библией. В субботу вечером, находясь в своём гостиничном номере и по-прежнему используя изношенную Библию, он нашёл отрывок для завтрашней проповеди и записал в своих заметках его пронумерованную ссылку: Иоанна 16:20-21. Это место Писания начинается следующими словами: “Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется…” 
В воскресенье утром съезд Предпринимателей Полного Евангелия проводился в большом банкетном зале в гостинице “Рамада Инн”. В это утро, выходя из своего гостиничного номера, Билл, наконец, решил начать использовать новую Библию. Оставив старую Библию на столе, он взял новую Библию и заметки к проповеди и спустился вниз, где проходило собрание этого съезда. Спев несколько песен, Карл Уилльямс передал служение своему другу. Билл встал на подиуме и поприветствовал мужчин и женщин, собравшихся в этом банкетном зале. Затем он попросил их обратиться вместе с ним к Библии, открыть Иоанна 16 и следить за текстом, когда он будет читать 20-й и 21-й стихи. Билл перелистывал страницы в Евангелии от Иоанна, пока не нашёл начало 16-й главы в том месте, где и ожидал: в правом нижнем углу, на правой странице. Перевернув эту страницу, он нашёл 20-й стих и стал читать: “Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: да будут…”

Осознав, что это не то место Писания, которое ему хотелось прочитать, он извинился перед слушателями, а сам тем временем перевернул эту страницу назад, чтобы сориентироваться. Вот, в правом нижнем углу страницы было заглавие 16-й главы Иоанна, однако, когда Билл аккуратно перевернул эту страницу вперёд, текст на новой странице слева не соответствовал тому, что он надеялся там найти. Взволнованный, он несколько раз перелистал эти страницы и затем сказал своей аудитории: 
— Моя жена подарила мне новую Библию, и в ней на этой странице сделана опечатка.

Недалеко от подиума сидел католический священник по имени епископ Стэнли; он был одет в красную ризу, украшенную изысканными узорами. Он являлся архиепископом халдейско-католической церкви в Соединённых Штатах Америки. Епископ Стэнли поднялся со своего стула, подошёл к подиуму и вручил Биллу свою Библию, сказав:
— Это дело Божье. Есть причина, почему так произошло. Бог покажет тебе эту причину. Она чудесная.

Поблагодарив епископа Стэнли, Билл взял его Библию, нашёл нужное место Писания и стал читать его вслух: “Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рожает, терпит скорбь, потому что пришёл час её; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир”. Закрыв одолженную книгу, Билл возвратил её священнику.

В своей проповеди под названием “Родовые схватки” Билл сравнил нашу Землю с беременной женщиной, которая мучится родами. Женщина испытывает сильные схватки, которые усиливаются по мере того, как приближается появление младенца на свет. Таким же образом и наш мир в XX веке пережил несколько мощных родовых схваток — в частности, когда после первой мировой войны разразилась вторая мировая война. Теперь же, имея атомные бомбы, человечество не выживет во время третьей такой мировой войны — по крайней мере, нынешняя цивилизация, какой мы её знаем. И этот день совсем не за горами… В Книге Откровение это бедствие называется великой скорбью или же точилом гнева Божьего, и оно включает в себя Семь Чаш, наполненных гневом Бога, которые Семь Ангелов выльют на Землю. Это время, когда Бог будет вершить мщение, изливая Свой гнев на тех людей, которые отвергали или извращали Его Слово. Однако, после этой последней родовой схватки родится новая Земля — обновлённая Земля, на которой Иисус Христос (Обетованный Сын) сможет полноценно жить и править со Своей Невестой (заново рождёнными христианами из каждого церквопериода).

Хотя съезд Предпринимателей Полного Евангелия длился ещё несколько вечеров, по окончании воскресного служения Билл возвратился со своей семьёй в Тусон, так как на следующий день его детям нужно было идти в школу. По пути домой они остановились поужинать в ресторане. Билл всё ещё размышлял о той опечатке в своей новой Библии. Меде было по себе, так как она думала, что подарила ему Библию с дефектом. Она сказала, что никогда раньше в жизни так не нервничала, как в течение тех нескольких минут, когда он искал то место Писания для своей проповеди. Теперь, сидя в ресторане, Билл открыл свою новую Библию, чтобы получше её рассмотреть. К своему изумлению, он обнаружил, что это была вовсе не опечатка — “проблема” заключалась в том, что тоненькие страницы слиплись настолько плотно, что выглядели как одна цельная страница. Билл вспомнил то, что сказал ему католический епископ: “Это дело Божье. Есть причина, почему так произошло. Бог покажет тебе эту причину. Она чудесная”. Вдруг Биллу пришла на память история, записанная в Евангелии от Луки, и затем, с быстротой молнии, его осенило откровение относительно этой причины…

В понедельник Билл снова поехал в Финикс, чтобы услышать выступление доктора Рида на съезде Предпринимателей Полного Евангелия. Разговаривая до начала собрания с Карлом Уилльямсом, Билл рассказал ему о том, что Господь показал ему вчера в ресторане. Впечатлённый услышанным, Карл попросил Билла поделиться этим с присутствующими на этом съезде перед тем, как доктор Рид будет проповедовать в тот вечер. Итак, в понедельник вечером Билл снова стоял на том же подиуме, обращаясь с речью к этой межденоминационной группе, состоявшей из христианских предпринимателей и их жён. Напомнив им о вчерашней небольшой “загвоздке”, он указал им на отрывок из Писания в Луки 4:16-30. Когда Иисус посетил в свой родной город Назарет, Он вошёл в субботний день в синагогу. Раввин подал Иисусу книгу пророка Исайи. Иисус раскрыл тот свиток на 61-й главе и прочитал некоторую часть первого предложения: “Дух Господа БОГА на Мне, ибо ГОСПОДЬ помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем, проповедовать пленным освобождение и узникам — открытие темницы, проповедовать лето ГОСПОДНЕ благоприятное”. Затем Иисус свернул тот свиток, вернул его тому служителю и сказал присутствовавшим в зале синагоги: “Ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами”.

Билл подчеркнул, что Иисус прочитал только часть того Писания. В нашей современной Библии первое предложение в 61-й главе Исайи занимает 1-й, 2-й и 3-й стихи. Иисус прочитал весь 1-й стих и первую часть 2-го стиха. Почему же Он не прочитал то предложение до конца? Он прервал чтение в том месте потому, что остальная часть предложения не относилась к тому моменту в истории; она была предназначена для последнего времени. Однако в наши дни этот отрывок Писания вполне уместен и актуален. Однажды Иисус Христос должен провозгласить: “День мщения Бога нашего!” — как пророчествуется в Исайи 61:2. 
— Разве не это в точности произошло вчера? — спросил Билл у своей аудитории.

Если это истина (а Билл верил в это и так проповедовал), что сейчас мы живём “в тот день, когда Сын Человеческий открывается”, тогда в воскресенье вечером, 24 января 1965 года, в Финиксе, штат Аризона, Сын Человеческий (Христос) использовал сына человеческого (пророка), чтобы провозгласить день мщения Бога нашего. Билл увидел эту духовную взаимосвязь благодаря тем двум слипшимся страницам и той Библии, которую он взял у священника. Билл решительно сказал своим слушателям:
           — Ныне исполнилось Писание сие, слышанное вами!

ПО ОКОНЧАНИИ этого съезда в Финиксе Билл мог две недели оставаться дома до начала своего следующего запланированного собрания, которое он должен быть проводить во Флагстаффе, штат Аризона, 6 февраля 1965 года. В это время на уме у него было несколько мыслей. Он немало думал о строительстве своей охотничьей комнаты, однако не это больше всего беспокоило его. В начальной стадии, когда составлялись чертежи этого помещения, ему приходилось принимать много решений, но сейчас в работе по строительству охотничьего уголка он не был сильно занят; иногда ему просто нужно было отвечать на те или иные вопросы своих товарищей-строителей. Бэнкс Вуд и Рой Бордерс заведовали всеми строительными работами во время реализации этого проекта.

В последнее время Билл проводил много времени, стараясь подготовить к печати свою книгу о Семи Периодах Церкви. После того как в Тампе, штат Флорида, он отдал те рукописи Ли Вейлу, он неоднократно общался с Ли — иногда разговаривая с ним по телефону, а подчас посылая ему свои аудио-письма, записанные с помощью магнитофона, в которых он отвечал на конкретные вопросы и давал общие советы. В основном Ли работал самостоятельно, исследуя и подбирая исторические данные на эти темы и оформляя эти десять проповедей Билла в виде книги. В течение прошедших восьми месяцев 1964 года Пэрри Грин посылал Ли Вейлу 48 долларов в неделю, поддерживая его материально во время работы над этой книгой; а Ли каждый месяц отправлял на проверку Биллу почти одну завершённую главу. Теперь же, в январе 1965 года, книга была почти закончена. Билл часами перечитывал эту рукопись, внося дополнения и исправления. Он доверял Ли Вейлу в том, что тот напишет весь текст грамматически корректно. Сам же Билл старался правильно изложить все библейские учения.

В эту последнюю неделю января 1965 года в его голове роились мысли о другой важной теме… На протяжении многих лет мужчины и женщины задавали ему вопросы о браке и разводе. Иногда христианин спрашивал Билла, можно ли ему развестись со своей неверующей женой и жениться на другой женщине. В других случаях, какой-нибудь христианке хотелось узнать от него, позволительно ли ей развестись со своим неверующим мужем и выйти замуж за другого мужчину. Сугубо личные факты из жизни этих семей были весьма разнообразными, однако, когда Билл подытоживал все эти подробности, они сводились к одним и тем же основным вопросам. Многие христиане, казалось, были в замешательстве относительно вопроса о разводе, и в этом хаосе они иногда совершали ошибки. Господь открыл Биллу истину о браке и разводе ещё в июне 1963 года, когда он возвращался домой из Хот-Спрингс, штат Арканзас. В то время Святой Дух велел ему проповедовать на эту тему и записать свою проповедь на плёнку, но он то и дело откладывал это, беспокоясь, что эта истина сможет ранить и обидеть многих его близких друзей, которые допустили ошибки в этой сфере своей жизни. С другой стороны, Билл не мог не повиноваться водительству Святого Духа. Волнуясь из-за этой дилеммы, в своём духе он чувствовал побуждение предпринять что-нибудь относительно этого.

Однажды, когда Билл ехал к своему новому дому, чтобы посмотреть продвижение строительной работы в своей охотничьей комнате, он взглянул на горы, высившиеся невдалеке у северной окраины Тусона, и взор его сосредоточился на горе Указательного Пальца. 
Вдруг он услышал, как Святой Дух прошептал ему: “Поднимись на ту гору, и там Я буду разговаривать с тобой”.
В послушании Билл поехал на север, прибыв на парковочную площадку у начала тропы в Каньон Пима. Пройдя по тропе полмили, он подошёл к входу в это ущелье. Там тропа раздваивалась: одно ответвление шло дальше вверх по Каньону Пима, а другое поднималось к горе Указательного Пальца. Билл выбрал тропу, которая вела к горе Указательного Пальца. Эта тропа крутыми извивами взбиралась по скалам, и вскоре от напряжённой ходьбы он стал обливаться потом. Уймы камней вдоль этого склона, усеянные крупинками слюды, блестели и играли солнечными бликами. Из тени в тень бегали зелёные ящерки-гекконы. Кругом порхали жёлтые бабочки. Деревья пало-верде и всевозможные кактусы ютились на нижних каменных откосах, но по мере того, как Билл поднимался выше, на всей имевшейся там почве господствовали темнохвойные сосны-пиньон. Он остановился высоко на скалистом склоне, недалеко от основания утёса, который, вздымаясь, плавно переходил в гору Указательного Пальца. Вершина горы Указательного Пальца виднелась в сотнях футов над его головой. Хотя гора Указательного Пальца не была самым высоким пиком в этом горном хребте, она была уникальной и очень заметной. Своей формой она напоминала человеческий кулак с поднятым к небу указательным пальцем. Билл присел на крупный камень и устремил взгляд на Тусонскую долину. На востоке громоздились горы Ринкон, а на юге взор его ласкали горы Санта-Рита, которые выглядели на горизонте синевато-зелёными и подёрнутыми дымкой. Билл отыскал свой дом всего лишь в нескольких километрах оттуда, где сидел. Затем в мыслях он возвратился к своей главной цели и стал молиться.

Билл верил, что брачный завет намного серьёзнее, чем многие люди осознавали это. Он видел это как прообраз Иисуса Христа и Его Невесты. В Ветхом Завете об этом брачном союзе предвещалось во многих местах Писания. Например, у царя Соломона была тысяча жён — один царь с множеством цариц, что являлось прообразом Иисуса Христа и Его многочленной Церкви. Билл не верил в полигамию среди христиан. Хотя в Ветхом Завете многожёнство, похоже, допустимо, Иисус внёс ясность во всё это, когда сказал: “…а сначала не было так”. Образец, учреждённый в Эдемском саду, является прототипом для каждого последующего христианского брака — то есть, один мужчина женится на одной женщине, и они оба живут в этом браке до тех пор, пока один из них не умрёт. Если у них произойдёт развод, они не согрешат. Однако, если разведённая женщина затем выйдет замуж за другого мужчину, Иисус сказал, что она будет жить в прелюбодеянии, потому что у неё будут два мужа, даже хотя она будет жить только с одним из них.

Люди с брачными проблемами часто задавали Биллу вопросы о разводе. На некоторые из этих вопросов было легче ответить, чем на другие. Самые каверзные и щекотливые вопросы приходили от тех людей, которые были в браке и затем развелись ещё тогда, когда были грешниками, а потом отдали свою жизнь Господу, встретились с незамужними или неженатыми христианами, как и сами, повторно вступили в брак и теперь счастливо жили вместе. Билл знал, насколько преданно некоторые из этих людей придерживались его учений. Если он будет проповедовать истину о браке и разводе, расторгнут ли эти люди свой брак, чтобы привести всё в порядок пред Богом? Будет ли он ответственен за расколы семей? Эти вопросы лежали тяжёлым бременем на его сердце, пока он сидел на том откосе, прямо под горой Указательного Пальца.

Вдруг Билл услышал шум наподобие приближавшегося вихря. Посмотрев вверх, от изумления он затаил дыхание. Прямо над горой Указательного Пальца с неба спускалась янтарно-пламенная пелена. Не успел Билл сделать выдох, как она застлала скалистый отрог над его головой. Он наблюдал, как это сверхъестественное пламя три раза поднималось и опускалось на гору Указательного Пальца. Когда оно исчезало, поднимаясь в небо, Билл услышал, как Ангел Господень проговорил к нему. Наконец-то, он получил ответ на свой вопрос о браке и разводе.

Спустившись с горы Указательного Пальца, он стал ехать домой и тут заметил, что в машине кончалось топливо. Он остановился у бензозаправочной станции, владетелем которой был его приятель Уэлч Эванс. Молодой человек, работавший на этой бензоколонке, сказал: 
— Брат Бранхам, час назад ты был вон там, на той горе, не так ли?
— Что ты имеешь в виду, Ронни? Что ты видел?
— Я могу точно показать тебе, где ты находился.
Парень указал рукой на гряду гор, видневшихся на северной окраине города.
— Ты был там, возле горы Указательного Пальца. Я позвонил маме, и мы вместе наблюдали, как то яркое красноватое облако поднималось и опускалось. Я сказал маме: “Брат Бранхам, должно быть, сидит где-то там, и Бог разговаривает с ним”.

То же самое Билл услышал от своих детей, когда они пришли домой из школы. Некоторые из учителей разрешили своим ученикам выйти из классов, чтобы они посмотрели на пылающее янтарное облако, нависавшее над горой Указательного Пальца. Они видели, как оно три раза поднималось и опускалось, прежде чем исчезло из виду.

Позвонив Орману Невиллу в Джефферсонвилл, Билл запланировал особые собрания, которые должны были начаться в среду и закончиться в воскресенье: с 17-го по 21-е февраля 1965 года. По прибытии в Индиану он проповедовал следующие проповеди в порядке очерёдности: “Человек, бегущий от Присутствия Господа”, “Семя не является наследником вместе с шелухой”, “Ныне исполнилось Писание сие” (более подробный вариант того свидетельства, которое он рассказывал в Финиксе), “Избранное Богом место поклонения”, “Брак и развод” и “Кто же этот Мелхиседек?”.

В воскресенье утром, 21 февраля 1965 года, Билл произнёс проповедь “Брак и развод”. Он знал, что сможет говорить на эту щепетильную тему только в Скинии Бранхама, где ему предоставлялась полная свобода выражать свои мысли. И даже тогда он беспокоился о том, насколько прямо ему следовало говорить, поэтому он очень тщательно подбирал слова из-за женщин и детей, присутствовавших в аудитории. Во время этой проповеди Билл отметил, что среди христиан существует несколько понятий о разводе. Некоторые люди верят, что мужчина может жениться только один раз, за исключением того случая, когда его жена умрёт, после чего ему позволительно снова вступить в брак. Другие же верят, что мужчина может развестись со своей женой и снова жениться, или женщина может развестись со своим мужем и повторно выйти замуж, если супруга или супруг совершили прелюбодеяние. Билл сказал, что в обоих этих философско-религиозных направлениях есть какая-то доля истины, однако, придерживаясь одного из этих мнений, можно вдаться в крайности и потерпеть провал. Как правило, сторонники законничества и кальвинизма не попадают в цель. Истина же находится посередине. В качестве примера Билл взял свой брак. Божий Закон велит ему оставаться верным своей жене, однако он остаётся преданным ей не просто из-за того, что Бог так повелел. Он любит свою супругу так сильно, что никаким образом не желает обидеть или оскорбить её, и именно поэтому он остаётся верным ей.

Затем Билл прочитал Матфея 19:1-9, где фарисеи спрашивали Иисуса о разводе. Иисус сказал, что в начале Бог определил, чтобы у каждого мужчины была только одна жена. Затем фарисеи спросили, почему Моисей ввёл развод. Иисус ответил, что это было введено из-за жестокосердия людей, но сначала не было так. Затем Иисус сказал, что кто разводится со своей женой по любой причине, кроме вины любодеяния, тот подаёт ей повод прелюбодействовать (Почему? Потому что она снова выйдет замуж, в результате чего у неё будут два мужа, хотя жить она будет только с одним); и кто женится на разведённой, тот прелюбодействует.

Билл подробнее объяснил это утверждение Иисуса: “А сначала не было так”. Он показал, что в начале Бог сотворил каждое животное в виде одного самца и одной самки — пока Он не перешёл к сотворению Адама. Бог сотворил человека одного, без женской особи. Сначала Адам был единственным в своём роде из всех живых существ, живших тогда на Земле. Позже, когда Адам спал, Бог взял из его бока ребро и из этого ребра создал женщину, чтобы она была женой Адама. Половое строение и натура этой сотворённой женщины отличались от полового характера других животных. Другие женские особи в животном царстве инстинктивно вступают в половые сношения с самцами только для того, чтобы рожать потомство. Самцы животного мира типично готовы совокупляться в любое время, однако самки каждого вида животных совокупляются с ними только тогда, когда они становятся детородными в своём половом (репродуктивном) цикле. У женщин же отсутствует такой инстинкт. Они могут вступать в половые сношения в любое время, как и мужчины. До тех пор, пока это происходит в рамках святости брака, в этом нет проблемы; однако вне брака этот же самый половой акт становится грехом любодеяния или прелюбодеяния. Таким образом, в случае с женщинами (а также и с мужчинами) всё сводится к выбору. Женщина может принять решение быть либо драгоценным камнем в Божьей короне, либо мусорным ящиком в подвале дьявола.

Поскольку Ева не была в первоначальном творении, она была восприимчивой к лжи дьявола. Она поддалась заигрыванию змея и через грех прелюбодеяния ввела в мир смерть. (Вот почему апостол Павел сказал, что женщине не позволено проповедовать или занимать в церкви какую-либо должность, посредством которой она могла бы властвовать над мужчинами, хотя ей можно учить других женщин и детей.)

Наконец, Билл подошёл к заключительной части своей проповеди — к тому, что Бог поведал ему в тот день у горы Указательного Пальца. Он сказал:
— Я говорю только моей группе; это послание только для них. Дети мои, я здесь для того, чтобы помочь вам. Я — ваш друг. Вы можете подумать, что я говорю против вас, но я люблю вас. Это ужасно строгие вещи. Я не знал, как это высказать. Что же я буду делать, когда у меня в моей общине сидят некоторые мужчины и женщины, находящиеся в браке по два или три раза? Они попали в неразбериху, потому что кто-то неправильно научил их. Они не дождались ответа от Господа. Иисус сказал: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает”. Не то, что сочетал какой-нибудь полупьяный магистрат или какой-то проповедник-отступник; я говорю о том, что Бог сочетал. Когда ты получил прямое откровение от Бога, что это — твоя жена (или что это твой муж), она твоя, на всю оставшуюся жизнь. Но что человек сочетает, любой может это расторгнуть.

Билл повторил: 
— Вы мне свидетели в этом пред Богом. Это только для моей группы. Некоторые из вас, мужчины и женщины, вступили повторно в брак из-за неправильно истолкованной теологии. Если Бог дал Моисею и Павлу особое позволение относительно брака и развода, то не мог ли Бог разрешить и мне сделать то же самое? Я говорю это с подтверждением Его Облака на горе и Его Послания, которое привело меня до сих пор. Мужчины, которые допустили эту ошибку, оставьте всё так, как есть, и живите мирно со своими жёнами, но больше не смейте так поступать. “Сначала не было так” (что у мужчины более чем одна жена), и этого не будет в конце. Но при этом теперешнем состоянии, я повелеваю вам: идите по своим домам со своей нынешней женой. Если ты счастлив с ней, живи с ней, и воспитывайте своих детей в страхе Божьем. Но да будет милостив к вам Бог, если вы когда-либо опять это сделаете! Учите детей своих никогда такого не делать. Бог засвидетельствовал мне об этом на горе, чтобы я мог сказать это: “Пусть они продолжают жить так, как живут сейчас, и больше не грешат”. Это сверхъестественное откровение пришло благодаря открытию Семи Печатей, чтобы этот вопрос не был оставлен неясным.

В своей проповеди “Кто же этот Мелхиседек?” Билл рассматривал стародавний вопрос. В 14-й главе Книги Бытие повествуется о том, как город Содом был разграблен царём Елама (Персии). Лота, его жену и детей захватили в плен и увезли на север. Авраам собрал отряд из 318 вооружённых слуг, которые отправились в погоню за царём Еламским и поразили его в сражении. Так Авраам спас своего племянника Лота от рабства. После этой битвы к Аврааму пришёл священник по имени Мелхиседек, благословил его и затем ел с ним хлеб и пил вино. Авраам, в свою очередь, уплатил Мелхиседеку десятину, дав Ему десятую часть из всего, что имел. На основании одного лишь повествования в Книге Бытие эта история была бы довольно таинственной, однако в 7-й главе Послания к Евреям апостол Павел пишет, что Мелхиседек является Царём мира и праведности, и у Него не было ни отца, ни матери, ни начала дней, ни конца жизни. Кто же эта таинственная личность? Билл объяснил, что Мелхиседек должен был быть Самим Богом, потому что только у Бога не было начала. Мелхиседек был Божьей теофанией, явившейся Аврааму как прообраз Иисуса Христа. Это не был непосредственно Сам Иисус, потому что у Иисуса были родители, а этот человек был без родителей. У Иисуса было начало, а эта Личность была безначальной. Иисус отдал Свою жизнь, а этот Человек не мог, так как Он был самой Жизнью. Тем не менее, между Иисусом и Мелхиседеком есть тесная взаимосвязь.

Чтобы объяснить эту взаимосвязь, Билл обратился со своей аудиторией к началу существования вселенной, когда Бог обитал наедине со Своими мыслями. Бог есть Дух. Задумав создать вселенную, Бог-Дух изрёк. Его Слова стали “Логосом” или же “Словом Божьим”. Слово — это открыто выраженная мысль. Мы не можем постичь и воспринять форму Бога-Духа. Вначале Его мысли были в невидимой для нас форме. Но как только Он стал использовать слова для выражения Своих мыслей, тогда у Него появилась своеобразная форма, которую можно было понять, хотя сначала ещё никого не существовало, кто мог бы это увидеть. Логос, вышедший из Бога-Духа, был Его Теофанией или же “телом-Словом”. Божья Теофания была не естественным (физическим) телом, а сверхъестественным. Однако теперь, когда мысли Бога были выражены, Его Теофания могла стать физическим телом. Именно это и произошло в дни Авраама.

Билл объяснил, что Мелхиседек был “Богом-Словом”, явившимся в плоти Аврааму за 2000 лет до того, как Он стал “воплощённым Богом” в Иисусе Христе. Таким образом, Авраам увидел Теофанию Христа в “предвоплощённой” форме. Позже, когда Бог стал плотью (воплощённым) и ходил среди людей, Иисус сказал евреям: “Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался”. На это сказали Ему иудеи: “Тебе нет ещё пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?” Иисус сказал им: “Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь”. В Послании к Евреям показано, что ветхозаветное левитское священство, учреждённое Моисеем, закончилось, когда Иисус умер на кресте, принеся Себя в жертву за грех. Теперь Иисус Христос действует через священство Мелхиседека.

Всё это могло казаться абстрактным и слишком заумным, пока Билл не объяснил, что у каждого заново рождённого христианина также есть теофания. У этих христиан должна быть теофания, потому что они были в Божьих мыслях от самого начала. Из-за этого, в сущности, они являются Божьими атрибутами. Когда Иисус Христос родился на Земле, Его Теофания была при Нём. Именно поэтому Он был совершенным Человеком, так как Он вообще не отходил от Слова Своего Отца. Он не мог сбиться с истинного пути, ибо Он и Божье Слово были идентичны. Остальные Божьи дети рождались без своих теофаний, чтобы они могли подвергаться испытаниям и проверкам и могли использовать Божье Слово для победы над грехом (не забывайте, что грех — это неверие в Божье Слово). Когда тот или иной человек, наконец, распознаёт, что Божье Слово является истинной Пищей, которая питает его душу, в то же мгновение он слышит от своей теофании. Теперь-то он знает, что за пределами этой земной жизни его ожидает тело-Слово. Именно в этом заключается значение текста, записанного во 2-м Послании к Коринфянам 5:1: “Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный”. Во время Тысячелетнего Царства (Миллениума) и после него, на протяжении всей вечности, Божьи дети будут жить в своих физических телах, соединённых со своими теофаниями. Билл назвал такое состояние “прославленным телом”.

В АПРЕЛЕ Уилльям Бранхам увидел видение, которое и воодушевило его, и напугало…
Однажды Дух Божий, подняв его из его дома, опустил на возвышенную платформу, чем-то похожую на смотровую трибуну на военном парадном плаце. Билл смотрел на запад, на заход солнца. Та смотровая трибуна находилась на вершине холма — холма столь большого и закруглённого, что за его краем он не мог ничего видеть, кроме неба. Ангел Господень стоял за его правым плечом. Билл не мог повернуть голову, чтобы увидеть Ангела, однако он знал, что Ангел был там, потому что Он провозгласил: 
— Вот идёт Невеста!
Воздух огласился равномерной мелодией маршевой песни, звучание которой чем-то напоминало тот замечательный церковный гимн: “Воины Христа, вперёд! Маршируйте в бой. Крест Иисуса пусть несёт каждый пред собой”. Справа от Билла появилась колонна молодых женщин, торжественно шагавших перед смотровым помостом. Эти женщины выглядели такими красивыми и безупречными — они были совершенным примером опрятности и добропорядочности истинных христианок. У всех были длинные волосы и длинные платья или юбки. Помимо этих сходств, каждая из них была уникальной. Они были одеты в традиционный наряд своей родной страны, а это означало, что Иисус Христос выбирал членов Своей Невесты по всему миру. Билл радовался, веря, что его евангелистский труд помог привести эту прекрасную Невесту ко Христу.
После того как эти женщины миновали смотровую трибуну, они пошли по кругу позади Билла. Когда последняя из них скрылась из виду, Ангел сказал:
— Теперь для предварительного просмотра появится современная церковь. 
Тут музыка изменилась: темп её ускорился, сопровождаемый быстрыми ударами барабанов. Был это скрипяще-визгливый звук гитар, смешанный с джазовым завыванием саксофонов и переходивший в немелодичную или негармоничную какофонию — был слышен один лишь барабанный стук. Кто-то пел (или кричал) под ритм этой музыки, но Билл не мог разобрать слов. 
Ангел сказал: 
— Сначала для просмотра пройдёт азиатская церковь.
Билл замер от ужаса, когда увидел современную церковь Азии, и поражался, как же она могла выдавать себя за Невесту Христа. Волосы её были коротко подстрижены, а лицо было размалёвано губной помадой и тенями для век. Одета она была непристойно, выставляя напоказ свои груди и бёдра. Она на самом деле шла, пританцовывая, мимо смотрового помоста, изгибая руки и извивая талию под ритм мирской музыки. За ней шли другие женщины — представительницы современных церквей из Индии, Африки, Европы и других частей мира. Ангел объявлял национальность каждой церкви, проходившей мимо, чтобы Билл точно знал, на кого он смотрел. Казалось, что каждая последующая женщина выглядела хуже предыдущей. У всех их были короткие стрижки и размалёванные косметикой лица. Все они были одеты в сексуально-вульгарную одежду и пританцовывали в такт той рок-н-ролльной музыке. Биллу стало противно при виде всего этого.
Ангел вновь объявил:
— Теперь для просмотра пройдёт церковь из Америки. 
Когда Билл увидел женщину, представлявшую современные американские церкви, он чуть не лишился чувств. Она была голой — совершенно обнажённой! Правда, с поясницы у неё свисало нечто вроде лоскутка из серой ткани; ей казалось, что из-за этого она будет выглядеть приличнее. Однако эта вертихвостка вела себя крайне непристойно. Её бёдра вихлялись, а руки тряслись, когда она, извиваясь и пританцовывая, проходила мимо смотровой трибуны. К тому же, она глупо хохотала, дёргая головой в такт тому рок-н-ролльному ритму. 
Дух Билла поник, опустившись в глубины отчаяния. Мисс Христианства Америки оказалась наисквернейшей женщиной, виданной до сих пор. Билл подумал: “При всём моём проповедовании и при всех моих стараниях убеждать людей жить для Христа — это самое лучшее, что я могу представить Ему?” Затем он взмолился: “О Боже, я — осуждённый человек. Мне лучше прекратить всё это прямо сейчас. Что толку мне пытаться продолжать это. Я ведь Тебя подвёл”. 
Звучание этой скрипуче-дребезжащей музыки стало ослабевать, когда колонна этих модерновых церквей, пританцовывая, шла прямиком к краю холма. Эта музыка, похоже, неотступно сопровождала их, точно как марширующий оркестр во время парада идёт вслед за колонной девушек в военной форме, вертящих в руках жезлы. Как и в параде, к смотровому помосту, справа от Билла, стала приближаться следующая группа женщин. По мере того, как эта новая музыка становилась громче и громче, он осознал, что это была та же песня, которую он услышал в самом начале, с мелодией, напоминавшей ритм известной песни: “Воины Христа, вперёд! Маршируйте в бой. Крест Иисуса пусть несёт каждый пред собой”. Это звучало так утешительно и приятно для слуха Билла. В его сердце затеплился огонёк надежды. Он напряг зрение, чтобы увидеть, кто там шёл, но ему нельзя было поворачивать голову. Вскоре показалась другая колонна женщин. К огромному своему облегчению, он увидел, что это группа тех же женщин — опрятно одетых в свои национальные костюмы, — которые прошли перед его глазами в самом начале. Миновав смотровую трибуну, эти благочестивые женщины начали подниматься в воздух, с каждым шагом идя всё выше и выше, словно они шли вверх по невидимым ступенькам к облакам. В то же самое время те непристойные женщины кривлялись в танце за краем холма, скрываясь поочерёдно за линией горизонта. 
Благочестивые женщины шагали в унисон, будто слушали голос невидимого руководителя. Билл подумал: “Так всё-таки я не потерпел провал. Мои усилия не были напрасными. В последнее время всё же будет Невеста для Христа”. 
Затем он заметил, как две из этих целомудренных женщин посмотрели в сторону, на те современные церкви. Похоже, из-за этого они вышли из своей сосредоточенности и сбились с ритма парадного марша. 
Поднеся руки рупором ко рту, Билл закричал:
— Не делайте этого, сёстры! Идите в ногу!
На этом видение закончилось. Когда он возвратился в естественный мир, он всё ещё стоял, держа руки рупором у рта, а сердце тем временем стучало, как барабан.

В ЧЕТВЕРГ ВЕЧЕРОМ, 29 апреля 1965 года, Билл проповедовал для представителей Общества Предпринимателей Полного Евангелия в гостинице “Билтмор Хоутэл” в Лос-Анджелесе, штат Калифорния. Перед началом его проповеди Флоренс Шакарьян спела замечательную сольную песню, которая коснулась сердца всех присутствовавших в этом помещении. Флоренс была сестрой Димоса Шакарьяна, президента организации Предпринимателей Полного Евангелия. Для тех, кто знал, что Флоренс умирала от рака, эта песня оказалась ещё более трогательной.

Несколько месяцев тому назад Димос попросил Уилльяма Бранхама помолиться за свою сестру. Димос помогал в финансировании некоторых исцелительных кампаний Билла, поэтому во время тех собраний он видел сотни сверхъестественных исцелений. Иногда он был в роли помощника, собирая молитвенные карточки у людей в молитвенных очередях, когда они поднимались на платформу, чтобы Билл вознёс за них молитву. Димос всегда сверял то, что эти люди написали на своих молитвенных карточках, с тем диагнозом, который ставил Билл посредством своего сверхъестественного различения сердечных тайн. Димосу никогда не доводилось видеть ни единой ошибки — даже в мельчайших подробностях. Именно поэтому ему так хотелось, чтобы Билл помолился за его сестру. Однако, когда Билл вопросил Бога относительно судьбы Флоренс, Бог показал ему видение, в котором она лежала в гробу. Билл с грустью сказал Димосу, что его сестра не доживёт, чтобы увидеть Пришествие Господа, так как она умрёт между 2 и 3 часами ночи.

Теперь же, в этом битком набитом зале в “Билтмор Хоутэл”, какой-то мужчина проговорил на незнакомом языке, а другой мужчина истолковал его пророчество, говоря: “Так говорит Господь: “Не бойся, о дочь Сиона, и не волнуйся, ибо ты будешь жить, чтобы увидеть Пришествие Господа”.”

По помещению прокатился шёпот одобрения. Однако Билли Поля Бранхама это пророчество встревожило, так как он вспомнил то, что его отец сказал о Флоренс за несколько месяцев до этого.

Хотя этот просторный зал был полностью заполнен людьми (многие, желавшие присутствовать там, не смогли попасть внутрь), Билл позаботился и о многих других слушателях. Был включен катушечный магнитофон, поэтому он знал, что эта проповедь, “Избрание невесты”, пойдёт по всему миру. Текст для своей проповеди Билл взял из 24-й главы Книги Бытие, где говорится о том, как Авраам искал невесту для своего сына, Исаака. Авраама не впечатляли красивые женщины в нечестивых народах Ханаанской земли, где он жил. Он надеялся найти соответствующую невесту в своём отечестве, среди своих родственников. Поскольку Авраам был слишком стар, чтобы совершать дальние странствия, для осуществления этого поручения он назначил своего самого старшего слугу по имени Елиезер. Прибыв к колодезю на окраине города Нахор, Елиезер вознёс молитву: “О ГОСПОДИ, Боже господина моего Авраама!... Девица, которой я скажу: “наклони кувшин твой, я напьюсь”, и которая скажет: “пей, я и верблюдам твоим дам пить”, — вот та, которую Ты назначил рабу Твоему Исааку; и по сему узнаю я, что Ты творишь милость с господином моим”. Это произошло в точном соответствии с его молитвой. Ревекка приняла приглашение из уст Елиезера. Те же самые верблюды, которых она поила, отвезли её к её будущему мужу, Исааку. Эта любовная история является прекрасным прообразом Христа и Его Невесты. (Тот же Святой Дух, Которого “поят” верующие, вознесёт их к их Жениху.)

Среди многих жизненных выборов, которые мы делаем, не многие выборы оказывают на нас такое большое влияние, как наше избрание спутницы жизни. Хорошая, добродетельная жена — это самое лучшее, что Бог может дать мужчине; однако плохая жена, по словам Соломона, является гнилью в его костях. Хорошая жена — это та, которая полностью соответствует своему мужу, которая дополняет его характер и помогает ему осуществлять его жизненную цель. Мужчина должен молиться, прежде чем делать этот важный выбор. Ему не следует основывать свой выбор на внешней красоте женщины — он должен искать внутреннюю красоту христианского характера. Внешняя красота может быть обольстительной. (Не забывайте, что Люцифер был таким красивым, что увлёк за собой третью часть ангелов.) А внутренняя красота долговечна. Если мужчина встречает зановорождённую женщину, и они оба влюбляются, оба молятся об этом, и они оба чувствуют, что в этом Божья воля, тогда им следует вступить в брак. Характер женщины, которую мужчина выбирает себе в жёны, отображает его же собственный характер и стремления. Как-никак, она же будет помогать ему создавать будущую семью.

У этих естественных принципов есть важное духовное применение. Когда мужчина выбирает для своей семьи церковь, которую они будут посещать, ему не следует искать красивое здание, разодетый хор или то, сколько совместных мероприятий спонсирует эта церковь. Он должен искать церковь, которая проповедует Евангелие во всей полноте, — церковь, у которой окончательным авторитетом является Библия.

Точно как мужчина не был создан для женщины, но женщина была создана для мужчины, так и Христос не был создан для церкви, но церковь была создана для Христа. Кого же Христос изберёт в качестве Своей Невесты в эти дни? Он изберёт мужчин и женщин, которые наполнены Святым Духом и чтят Его Слово.

Билл сказал:
— И если Иисус делал только то, что было угодно Богу (Он чтил и проявлял Божье Слово), Его Невеста должна иметь такой же характер. Она никоим образом не может быть избрана в деноминации. Каждая деноминация контролируется каким-нибудь советом директоров, который указывает людям, что делать и чего не делать, — и в большинстве случаев они на миллион миль в стороне от истинного Слова. Бог вовсе не намеревался вести Свою Церковь посредством римских пап, кардиналов, епископов, священников или пресвитеров. Он послал Святого Духа, чтобы вести Свою Церковь. Иисус сказал: “Когда Утешитель (Святой Дух) придёт, Он откроет вам то, что Я сказал вам, и введёт вас во всю истину”. Современная церковь ненавидит этот план, поэтому как она может быть Невестой Христа? Когда сегодняшние христиане выбирают современную деноминацию, это только отражает их плохое понимание Слова. Я не хочу ранить ваших чувств, но я хочу, чтобы это вошло достаточно глубоко, чтобы вы взглянули на это.

Затем Билл рассказал своей аудитории о том видении, в котором он видел парадное шествие Невесты Христа и современной церкви. Приближаясь к концу своей проповеди, он почувствовал необычное побуждение говорить свободно, так что вскоре уже едва ли знал, что говорил. 
— Мужчины, взгляните на свои учения, которым вы служите. Взгляните на свои церкви. Точно ли они соответствуют Божьему Слову? Женщины, смотрите в зеркало — не в зеркало своей церкви, а в зеркало Божьего Слова — и смотрите, подходите ли вы в своей жизни для того, чтобы быть духовной Невестой Иисуса Христа. Соответствует ли ваша жизнь точно тому, что говорит здесь Божье свидетельство о браке (Библия), что так это должно быть? Служители, подумайте о том же. Обходите ли вы во время проповеди острые углы, чтобы не ранить чьих-то чувств, и чтобы вас не выставили из церкви? Член церкви, если твоя церковь не соответствует характеристикам Божьего Слова, выйди из неё и войди во Христа. Это серьёзное предупреждение. Вы не знаете, когда этот город однажды ляжет на дно этого океана.

После этого увещевание Билла перешло в пророчество.
— Лос-Анджелес, ты, город, считающий себя городом Ангелов, вознёсшийся до небес и распространивший всякие мерзкие моды и пошлые фильмы по всему миру, — несмотря на то, что в тебе твои прекрасные церкви, запомни: однажды ты будешь лежать на дне этого моря! Земля под тобой похожа на пустые соты. Гнев Божий клокочет прямо под тобой. Я не знаю, сколько ещё Он будет удерживать эту песчаную преграду, прежде чем она прогрузится в воду, и этот океан хлынет вглубь страны аж до озера Солтон-Си. Будет хуже, чем последний день Помпеи. Покайся, Лос-Анджелес! Покайтесь, все оставшиеся, и обратитесь к Богу! Настал час гнева Его над землёй. Спасайтесь, пока есть время спастись, и войдите во Христа!

Пока присутствовавшие люди громко рыдали и искренне каялись, Билл произносил свою заключительную молитву. Затем он добавил следующее:
— Мои братья и сёстры, я не знаю, что ещё сказать. Если вы верите, что я Его пророк... Первый раз я сказал это открыто, но я чувствую какое-то странное предупреждение. Я не склонен к этому. Вы знаете, что я не склонен. Я так не поступаю. Я не решался говорить это послание, но теперь оно уже сказано, и оно будет стоять в день Суда как свидетельство, что я сказал Истину. Это ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ БОГ. 
— О-о, пятидесятники, спасайтесь! Бегите к рогам алтаря и взывайте, пока не слишком поздно, потому что настанет час, когда будете взывать, и это не принесёт никакой пользы. Потому что Исав стремился найти место своего первородства, и не мог найти. Я вверяю вас, о члены Общества Предпринимателей Полного Евангелия, которых я люблю всем своим сердцем, я вверяю вас сегодня вечером Иисусу Христу. Бегите к Нему! Ни за что не позволяйте, чтобы дьявол охлаждал вас к этому Слову. Стойте прямо с Ним до тех пор, пока каждый из вас не исполнится Святым Духом настолько, что это заставит вас, мужчины и женщины, исправиться и жить благочестивой жизнью. Если вы говорите, что имеете Святого Духа, и отказываетесь прийти в соответствие со Словом, то в вас другой дух. Божий Дух в Его Слове. Невеста Христа должна быть помазанным Словом.

По окончании этого собрания Билл ощущал в своём теле онемение и оцепенение — это было то же самое состояние, которое он испытывал раньше, когда во время молитвенных очередей видения истощали его энергию. Но в этот вечер он не видел видений. Нечто иное управляло его языком и речью. Впоследствии он не мог вспомнить, что он говорил в течение тридцати минут в конце своей проповеди. Билли Поль сказал ему, что он пророчествовал о том, что Лос-Анджелес однажды погрузится в глубины океана. Билл спросил у своего сына, не по этой ли причине он выглядел таким угрюмым. Билли Поль напомнил своему отцу о человеке, истолковавшем то пророчество, которое было сказано на незнакомом языке; оно гласило о том, что Флоренс Шакарьян доживёт до Пришествия Господа. Билли Поль колебался, но затем выразил своё недоумение:
— Папа, ты сказал, что она не доживёт до Пришествия Господа, но умрёт между 2 и 3 часами ночи.
— Сын, всё, что я могу сказать — это то, что Господь не показал мне ничего другого, кроме того видения о ней, которое я увидел в прошлом месяце.

Позже в тот вечер Билл прочитал Матфея 11:23, где Иисус пророчествовал: “И ты, Капернаум, до неба вознёсшийся, до ада низвергнешься; ибо если бы в Содоме явлены были силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня”. Открыв библейский словарь, Билл узнал, что из-за землетрясения Содом оказался на дне Мёртвого моря, а Капернаум также был разрушен землетрясением.

С ТЕХ ПОР КАК Уилльям Бранхам посетил Южную Африку в 1951 году, он желал возвратиться туда и уделить больше времени для проповедования туземцам. Ему нравилось, как они принимали его послание простой верой, которая давала изумительнейшие результаты — не только в исцелениях и чудесах, но также в их изменённой жизни для славы Иисуса Христа. Он чувствовал, что его труд в Африке не окончен. В течение многих лет у него не было денежных средств для проведения больше исцелительных кампаний в Африке. Позже Биллу обещали оказать финансовую поддержку, но в то время он не смог получить визу. Он предполагал, что этому препятствовали южноафриканские религиозные лидеры, которые обладали огромной политической властью посредством своего Национального Комитета. В 1965 году он вновь запросил визу для поездки в Южную Африку и Мозамбик. Обе визы были выданы, однако они были ограниченными: ему разрешалось охотиться, а проводить какие-либо религиозные собрания воспрещалось. Очевидно, в Южной Африке бурлили политические волнения. Государственные чиновники беспокоились, что любое массовое собрание туземцев могло бы обернуться мятежом (помните, что десятки тысяч туземцев посетили собрание Билла в Дурбане в 1951 году). Хотя Билл разочаровался из-за этого ограничения в визе, тем не менее, он купил авиабилеты себе и Билли Полю.

26 мая 1965 года они приземлились в Йоханнесбурге, Южная Африка. В аэропорту их встретил Сидней Джексон. Через несколько дней они втроём полетели в город Бейра, расположенный на побережье Мозамбика, где они наняли проводника и подготовили всё необходимое снаряжение для трёхнедельного сафари. Они взяли напрокат “Лэнд Роувер” — коробчатый грузовик английского производства с приводом на четыре колеса. Погрузив все охотничьи и походные принадлежности в “Лэнд Роувер”, они проехали 240 километров на запад, в самую что ни на есть дикую местность. Африканская саванна состоит из лугопастбищных угодий, усеянных колючими деревьями с маленькими листьями. По саванне передвигаются огромные стада травоядных животных, таких как слоны, жирафы, зебры, антилопы гну, козероги и т.д. За животными в этих стадах охотятся многие хищники: львы, леопарды, гепарды, гиены, шакалы, орлы, соколы и грифы.

В течение этих трёх недель Билл и его спутники жили в буше, охотясь днём, по вечерам готовя еду на костре и проводя ночь в палатках. Через каждые пару дней они передвигали свой лагерь на новое место.

Однажды днём, около 5 часов, Билл увидел видение о двух туземцах, несущих на носилках третьего туземца. В видении было ясно показано, что третий африканец болен заразной болезнью.

Когда видение закончилось, Билл подошёл к палатке Сиднея Джексона и сказал:
— Брат Джексон, вскоре люди принесут сюда человека, который страдает от оспы. Насколько я понимаю, согласно закону в Мозамбике, если здесь в саванне больной человек попросит нас оказать ему помощь, мы обязаны отвезти его к ближайшему доктору или в больницу. 
— Это верно, Брат Бранхам. В нашем случае, ближайшая больница находится в Бейре, в 240 километрах отсюда. Мы просто отправим туда нашего проводника, а сами будем оставаться здесь два дня без машины.
— Брат Джексон, если бы тебя попросили помолиться за этого человека, ты возложил бы на него руки, зная, что оспа заразна? 
Джексон улыбнулся. 
— Я поступил бы так, как некий ирландец сказал, что поступит: сначала выстрелит, а потом уж будет спорить, — ответил Сидней, ссылаясь на то, что однажды сказал Билл во время их охоты. 
— Тогда идём, — сказал Билл. Он повернулся и вошёл в высокие травяные заросли, окружавшие их лагерь. Джексон пошёл за ним. Было знойно и душно, как в духовке: стояла 40-градусная жара. Билл не шёл по тропе, а просто пробирался через двухметровую слоновью траву. Естественно, он никак не мог видеть, что было впереди. Пройдя метров двести от их бивака, он остановился и сказал:
— Не шевелись. 
Спокойно постояв, прислушиваясь к звукам, они вскоре услышали шелест, который направлялся к ним. Оказалось, что через заросли травы пробирались трое мужчин: двое из них несли третьего на носилках, сделанных из сплетённых полос коры. На лице мужчины, шедшего впереди, появилось недоумение, когда он увидел двух белокожих людей, затаившихся в густой, высокой траве. Сидней Джексон заговорил с ними на их туземном языке, попросив их опустить носилки на землю, чтобы он и американский евангелист могли помолиться за их друга. Больной африканец стонал от боли, когда его товарищи опускали носилки. Билл и Сидней встали на колени и возложили руки на больного, ощущая жар его лихорадки даже в такой знойный день. Произнеся короткую молитву, Билл поднялся и пошёл назад к лагерю. Незнакомцы последовали за ним. Когда трое туземцев вышли на поляну, они поговорили с проводником, который сразу же разместил больного на носилках в задней части “Лэнд Роувера” и уехал. Остальные в лагере поужинали и пошли спать.

Утром Сидней Джексон изумился, увидев, что “Лэнд Роувер” уже стоял на месте. Разбудив проводника, он сказал:
— Ты очень быстро съездил в Бейру. 
Водитель ответил:
— Нет, я вообще туда не ездил. Когда мы отъехали от лагеря всего лишь на несколько километров, тот человек на носилках застучал по верху кабины и сказал: “Выпусти меня здесь. Мой дом недалеко отсюда”. Я выпустил его и затем вернулся. 
— Он уже не был болен?
— Нет, он сказал мне, что чувствовал себя свежим, как роса.

Однажды Билли Поль застрелил леопарда, который губил скот возле деревни. Местные жители были очень благодарны и устроили празднество по случаю своего избавления от этого леопарда. Охотники присутствовали на этом пире, и Билл, к тому же, преподнёс туземцам в качестве дара мясо застреленной им зебры.

Несколько дней спустя охотники обнаружили буйволову тропу. Кафрские буйволы — крупные животные с массивными загнутыми вниз рогами и яростными повадками. Сидней убеждал Билла охотиться на буйвола с помощью его слоновьего ружья: “Ригби-Нитро” 416-го калибра; однако Биллу хотелось воспользоваться своей винтовкой марки “Вэзерби” 300-го калибра, которую подарили ему друзья вместо того ружья, которое разорвалось у него прямо перед лицом. Охотники выслеживали этого буйвола несколько часов, пока, наконец, не нашли его пасущимся среди низкой травы. Когда они стали подползать ближе, буйвол учуял их запах. Он сразу же опустил голову и пошёл в нападение. Билл сразил его наповал одним выстрелом (к огромному облегчению Сиднея Джексона, так как времени на второй выстрел не хватило бы).

Биллу хотелось застрелить льва, но вот уже прошли две недели, а они так и не увидели царя зверей. Тогда он попытался устроить западню. Убив зебру, он привязал её к “Лэнд Роуверу” и протащил её по широкому кругу вокруг дерева; затем он оставил труп зебры под деревом, надеясь, что лев почует запах зебры и пойдёт к тому дереву. После нескольких безрезультатных дней, проведённых в ожидании, Билл прибегнул к другому методу. Он попросил своих четырёх туземцев, выслеживающих дикий зверей, пробиваться через заросли кустарников и создавать как можно больше шума; они должны были идти широким полукругом, стараясь испугать льва и заставить его бежать в сторону охотников. Этот метод тоже не удался.

Несмотря на это разочарование, это сафари оказалось очень успешным. Билл и Билли Поль вместе стали обладателями тридцати трёх трофеев. Возвратившись в город Бейра, Билл договорился о том, чтобы из голов застреленных животных сделали чучела и прикрепили их к дощечкам, а шкуры продубили и выделали. Затем эти завершённые трофеи будут высланы в Тусон, штат Аризона; он намеревался разместить их в своей новой охотничьей комнате.

Прежде чем охотники уехали из Бейры, к Сиднею Джексону подбежал туземец и сказал, что кто-то желал увидеться с “господином”. Сидней пошёл за этим африканцем в комнату, где ждал молодой человек. Это был тот мужчина, за которого помолились Билл и Сидней, пока он лежал с высокой температурой на тех сплетённых из коры носилках в слоновьей траве. Каким бы вероятным это ни казалось, но этот человек прошёл пешком за охотниками 240 километров, чтобы только поблагодарить “господина” за вознесённую молитву. Сидней Джексон привёл этого чернокожего гостя к Уилльяму Бранхаму, и затем оба охотника рассказали ему о спасительной благодати Иисуса Христа.

НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ СПУСТЯ после возвращения из Африки, Уилльяму Бранхаму приснилось, что он снова стал молодым и работал на своей первоначальной работе в Компании коммунального обслуживания Индианы. В этом сне он выполнял свои прежние обязанности, собирая у клиентов платежи за потребление электроэнергии. День был жарким, и у Билла с висков стекали капли пота, когда он шёл вдоль реки. Положив деньги своих клиентов и их квитанции на землю, он переоделся в плавки и прыгнул в холодную воду. Затем он подумал: “Это неправильно. Я не должен купаться в рабочее время”. Выйдя из реки, он опять надел свою рабочую униформу. Вдруг порыв ветра разметал все его квитанции, оставив только кучу монет. Билл стал размышлять: “Что же мне теперь делать? Я ведь не помню, кто сколько заплатил по своим квитанциям. Единственное, что могу сделать — это оставить эти деньги у кассира, и когда эти клиенты получат уведомление о неоплате своих счетов, они принесут другую половину своих квитанций. Конечно, это будет огромной волокитой, и всё из-за моей небрежности”.

Проснувшись, Билл повернулся в постели. Меда заморгала глазами и затем, открыв их, зевнула. 
— Тебе хорошо спалось? — спросила она. 
— Нет. Мне приснилось, что я снова работал в компании коммунального обслуживания. 
— Снова? — с удивлением спросила Меда.

За прошедший год Биллу несколько раз снилось то, что он вновь работал в компании коммунального обслуживания в Джефферсонвилле, и в каждом из этих сновидений происходило нечто плохое. Частое появление этих снов обеспокоило его. Не пытался ли Господь сообщить ему нечто? Ранее в этом году Билл попросил Бога явить ему видение, в котором было бы показано, в чём он поступил неправильно, чтобы он мог всё привести в порядок. До сих пор Господь не послал ему видения с объяснением этих снов.

Они вместе помолились, как обычно это делали по утрам. Затем Меда пошла в соседнюю часть дома разбудить своих детей. (Помните, они всё ещё жили в двухквартирном доме.)

“Господь, — молился Билл, — что же я натворил, что моё подсознание никак не позволяет мне отделиться от моей прежней работы? Должно быть, я ужасный тип”.

После того как он умылся и оделся, его осенила мысль: “Может быть, я пренебрегаю Господним трудом. Возможно, именно это Господь пытается сообщить мне в этих снах”.

Взяв Библию, Билл сел за свой рабочий стол. Был это простой письменный стол, чуть шире стула, приставленного к нему; по размеру этот стол как раз подходил к этой небольшой квартире. Билл сказал: “Господь, в Ветхом Завете, если Твои дети хотели узнать значение сна, Ты отвечал им посредством Урима Туммима — посредством того сверхъестественного Света, сиявшего в тех двенадцати драгоценных камнях на наперснике Твоего первосвященника. Но то священство переменилось, и сейчас Библия является Твоим Уримом и Туммимом. Господь, поскольку Ты не послал мне видения и не объяснил тех снов, я прошу Тебя показать мне что-нибудь в Твоей Библии, что разъяснит их. Наверняка здесь есть какой-нибудь персонаж и ситуация, которые относятся и ко мне. Если кто-нибудь здесь поступил неправильно, и это соответствует моим поступкам, которые неугодны Тебе, тогда позволь мне открыть Библию в том месте, чтобы я мог всё узнать и исправить. Если же кому-нибудь здесь было дано выполнить какое-либо поручение, и Ты желаешь, чтобы я делал то же самое, тогда покажи мне это”.

Билл держал Библию вертикально перед собой — её корешок упирался в письменный стол, а обе обложки были зажаты между его ладонями. Закрыв глаза, он раздвинул руки, чтобы Библия раскрылась наугад. Затем, прижав указательный палец к странице, он открыл глаза и прочитал тот стих, к которому прикоснулся его палец. Это было Бытие 24:7: “Господь, Бог неба, Который взял меня из дома отца моего…”

“Хм-м-м! — подумал Билл. — Кто же здесь кому говорит?” Он посмотрел назад, на заголовок этой главы, чтобы понять контекст. Авраам пытался найти жену для своего сына, Исаака. Здесь же, в 7-м стихе, Авраам посылал своего старшего слугу, Елиезера, чтобы он вёл эти поиски на территории Месопотамии. Авраам сказал: “Господь, Бог неба, Который взял меня из дома моего и из земли рождения моего, Который говорил мне, и Который клялся мне, говоря: “потомству твоему дам сию землю”, — Он пошлёт Ангела Своего пред тобою, и ты возьмёшь жену сыну моему оттуда”.

“Он пошлёт Ангела Своего пред тобою”? Как изумительно! Холодная дрожь пробежала у Билла по спине. Он стал думать об Ангеле Господнем, который вёл его и сопровождал с самого начала его служения. Теперь-то Билл осознал, что у него было поручение, как у Елиезера — только его обязанность заключалась в том, чтобы найти жену для Того, Кто намного величественнее Исаака. Он старался найти Невесту для Господа Иисуса Христа.



Up