1 Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, |
1 |
2 что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: |
2 |
3 я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, |
3 |
4 то есть Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; |
4 |
5 их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь. |
5 |
6 Но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те Израильтяне, которые от Израиля; |
6 |
7 и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя. |
7 |
8 То есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя. |
8 |
9 А слово обетования таково: в это же время приду, и у Сарры будет сын. |
9 |
10 И не одно это; но [так было] и с Ревеккою, когда она зачала в одно время [двух сыновей] от Исаака, отца нашего. |
10 |
11 Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило |
11 |
12 не от дел, но от Призывающего), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего, |
12 |
13 как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел. |
13 |
14 Что же скажем? Неужели неправда у Бога? Никак. |
14 |
15 Ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею. |
15 |
16 Итак [помилование зависит] не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего. |
16 |
17 Ибо Писание говорит фараону: для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле. |
17 |
18 Итак, кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает. |
18 |
19 Ты скажешь мне: `за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?' |
19 |
20 А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: `зачем ты меня так сделал?' |
20 |
21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного [употребления], а другой для низкого? |
21 |
22 Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, |
22 |
23 дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, |
23 |
24 над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? |
24 |
25 Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную--возлюбленною. |
25 |
26 И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго. |
26 |
27 А Исаия провозглашает об Израиле: хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, [только] остаток спасется; |
27 |
28 ибо дело оканчивает и скоро решит по правде, дело решительное совершит Господь на земле. |
28 |
29 И, как предсказал Исаия: если бы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы сделались бы, как Содом, и были бы подобны Гоморре. |
29 |
30 Что же скажем? Язычники, не искавшие праведности, получили праведность, праведность от веры. |
30 |
31 А Израиль, искавший закона праведности, не достиг до закона праведности. |
31 |
32 Почему? потому что [искали] не в вере, а в делах закона. Ибо преткнулись о камень преткновения, |
32 |
33 как написано: вот, полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна; но всякий, верующий в Него, не постыдится. |
33 |