1 [Брат Бранхам разговаривает с братьями на платформе—Ред.] Спасибо, брат. Нет, я не буду проводить различений. Хорошо. Это ничего.
Добрый вечер, друзья. Мы счастливы снова быть здесь в этот день…вернее, в этот вечер, провести этот вечер служителей, который я вам всё время обещал. И мы сожалеем, что завтра вечером мы проведём последний вечер, но я… Мы просто должны ехать дальше. Я только что встретил ещё одного человека, который должен заменить меня после завтрашнего вечера — почтенный мистер Кин. И он должен начать служения в четверг вечером и продолжать дальше: [Брат говорит: “Поль Каин”.] Поль Кин. Мне кажется, Кин, Поль [“Каин”.], Каин, Каин, Ка-ин. [“Но он — Авель”. Брат Бранхам с собранием смеётся и делает паузу. Брат говорит: “Слава Господу! Всё нормально”.]

2 Я думаю, что после моей плохой грамматики вчера вечером… Я очень сожалею о том, что я сказал вчера вечером. Мне придётся извиниться за такие грамматические ошибки. Я не…я хотел сказать, что он вызвал у того кита рвоту, а не…а не… Это не… Я не… [Собрание смеётся—Ред.] Поэтому мне сегодня было очень стыдно за себя. Я поймал себя на этом, и я не хотел этого сказать. Я…я вероятно был просто очень возбуждён и не заметил, что я говорил. Поэтому я сожалею об этом, я не хотел этого делать.

3 Большинство из нас на прошлой неделе, или в течение этой недели… У меня была очень милая аудитория. И завтра вечером мы рассчитываем, что у нас будет… Мы надеемся, что это будет самый знаменательный вечер, по крайней мере, этого пробуждения, которое проходит сейчас. Завтра вечером я хочу постараться по возможности послужить большему количеству людей. А потом в следующий вечер, после этого, брат Каин займёт это место, чтобы служить людям.

4 И цель проведения вечера служителей перед людьми состоит в том, что я хочу собрать пасторов и местных служителей перед людьми в…
Божественное исцеление очень часто совсем неправильно истолковывали (о божественном исцелении), что только определённые люди имеют право молиться за больных людей, и те исцеляются. Но это неправильно понимают. Любой, верующий в божественное исцеление, имеет право молиться за больных. Понимаете? И это не один человек, или один евангелист — это для всякого желающего, для всех.

5 Сегодня вечером здесь замечательная группа служителей. И если они не пасторы местных церквей, то я надеюсь, что через следующие несколько недель Бог пошлёт и их куда-нибудь на поприще молиться за больных. Если бы у меня была хоть какая-то возможность или власть послать их, то я, конечно, был бы очень рад это сделать. Ведь если бы все они поехали, они достигли бы той группы людей, которая в нужде, кто-то где-то, безусловно, исцелился бы. И если исцелится только один человек, то пусть будет хотя бы один. А что, если бы тем человеком оказались вы? Понимаете?

6 И я заметил в газете брата Линдсея “Голос Исцеления”, там много, много-много служителей. Я думаю, что любой служитель, который хочет быть представлен в газете, который старается делать всё правильно, конечно, может напечатать в газете предполагаемый маршрут. Я думаю, такова характерная особенность брата Линдсея.
И я заметил, что число всё время увеличивается, многие-многие. И каждый из них имеет в газете место написать об исцелении разных людей, когда они за них молились. Так что, если всё это сложить вместе, разве из этого не получится большое собрание? Из этого получится настоящее собрание. Поэтому один из нас не может молиться за всех больных, и нам нужны ещё многие, многие и многие.

7 И я надеюсь на Бога, что после этого собрания многие люди, многие служители, которые не всё время трудятся для Господа в своих церквях… Я думаю, что пастор, если он призван быть пастором, он должен быть пастором. И я хочу, чтобы все люди знали, что пастор имеет такое же право молиться за больных, как и любой другой человек — точно такое же право.

8 Исцеление… Никто в мире… (Хорошенько усвойте это.) Никто в мире не смог бы ничего сделать для вас в отношении божественного исцеления, только побудить вас поверить в то, что Иисус уже сделал. Понимаете?
Люди говорят: “У меня в руках есть исцеляющая сила. Положи…” Это ложь. Такого не существует. Сторонитесь…вы просто избегайте этого. Когда кто-то так говорит, вы знаете, что они…
Они могут искренне, но невежественно истолковывать данные Богом условия божественного исцеления (это так), потому что никто… (кем бы он ни был) …никто не может уже сделать того, что Иисус уже сделал. Ведь исцеление было в искуплении, в искупительных благословениях. Одно из них — это божественное исцеление, и Иисус уплатил полную цену за это на Голгофе. Вам только нужно это принять.

9 Я… Неважно, сколько я буду молиться за вас, грешника, мои молитвы могут вам помочь, и моё убеждение может вам помочь, но я не могу простить ни один из ваших грехов. Бог уже это сделал. Вы должны принять это во Христе. Что касается Бога, то когда Иисус умер, Он спас всех, потому что Он уплатил полную цену искупления человека. И мы просто… Но…

10 Так вот, не подумайте, что я универсалист, который верит, что все спасены и будут спасены — это не так, вовсе нет. Я верю, что все те…все были спасены, что касается Бога, потому что Иисус подвергся полному наказанию за грех, когда Он умер.
Так вот, это никогда не принесёт вам пользы, пока вы этого не примете. Понимаете? Вы должны это принять. И главное не в том, как сильно вы плачете, сколько вы умоляете, сколько вы убеждаете; главное — отданное Богу сердце с верой, веруя, что Он это сделал.
Даже наши призывы к алтарю, которые мы проводим, собирая людей у алтаря — в Библейские времена такого не делали, это традиция нашего народа, официально начавшаяся в методистской церкви. Но послушайте, это хорошая вещь. Я не люблю покаяния без слёз. Я люблю, когда кто-то встаёт и действительно сожалеет о том, что он сделал, и действительно делает это всерьёз.
Но сколько бы вы ни молились, вы никогда не будете прощены, пока вы не поверите, что вы прощены; тогда вы исповедуете, что вы прощены; затем вы живёте так, как прощённые.
И никто всё равно не узнает — сколько бы вы ни плакали, сколько бы вы ни молились, сколько бы вы ни восклицали, сколько бы раз вы ни говорили языками, или что бы вы ни делали — это ещё не то, пока плоды Духа не будут свидетельствовать в вас, потому что: “По их плодам вы узнаете их”. Верно. “По их плодам”.

11 Будет искупленное тело. Многие из нас, людей, говорят: “Ну, этот человек точно будет Там, потому что я слышал, как он восклицал и прославлял Господа”. Иногда мы хотим таким образом принимать человека, но Иисус не так сказал. Иногда мы говорим: “О-о, они-то дойдут Туда, потому что они были так наполнены, что говорили языками”. Это всё равно не то. Это хорошо, но это ещё не то. Восклицание — это тоже хорошо. Но вы попадёте Туда, когда…только по плодам Духа. “По их плодам вы узнаете их”.

12 Дерево может на себе иметь кору сикомора, но если на нём растут яблоки, то это яблоня. Верно. Это яблоня, потому что сок, жизнь внутри яблони…этого сикомора переменилась в жизнь яблони и приносит яблоки в своего рода…
Неважно, какое у вас наружное проявление — если здесь внутри находится Святой Дух, это будут плоды Духа: долготерпение, благость, кротость, терпение, смирение, вера, воздержание.
Сатана может скопировать любой дар, любое проявление, но он не может любить. Бог есть любовь. Верно. Понимаете? Сатана не может любить.
Если вы видите смирённого и любящего человека, который в хороших отношениях с соседями, и это хороший гражданин, хороший парень и хороший человек, и христианин, наполненный любовью и смирением — вы наблюдайте за тем человеком. Понимаете? Верно. [Брат Бранхам два раза стучит по кафедре—Ред.] Он добрый, отзывчивый, долготерпеливый. Можете сплетничать о нём — это ничего, он прощает вас, для него это не имеет значения. Вот…вот это настоящий человек, не сводите с него глаз. Понимаете? Этот человек приносит… Он — пример.

13 Но неважно, сколько он восклицает в церкви, и сколько он делает одно, другое и третье, если он всё равно не имеет этого — Павел говорит: “Даже если я говорю языками человеческими и ангельскими; даже если у меня есть всё остальное и имею достаточно веры, чтобы горы передвигать, и понимаю все тайны Божьи, и я закончил все семинарии и всё это знаю, со всех углов и сторон, а любви не имею, то нет мне в том никакой пользы”.

14 Недавно моя дочка позвонила мне, когда я был здесь в тот раз. Это как бы дало мне мысль. Она сказала: “Папа, я хочу, чтобы ты приехал домой”.
А я сказал: “Дорогая, из Техаса я послал тебе куколку”. Она сказала… Ей всего четыре годика. Я сказал: “Я послал тебе куколку, дорогая”.
Она сказала: “Я получила её, папа”. И я сказал… Она сказала: “Я хочу, чтобы ты приехал домой, папа”.
А я сказал: “Дорогая, я послал тебе зайчика из Чаттануги”.
Она сказала: “Я его получила, папа”. Но она сказала: “Я хочу, чтобы ты приехал домой”. Понимаете?
А я сказал: “Ну, дорогая, я…папа…”
Она сказала: “Папа, я люблю тебя, и я люблю те подарки, которые ты мне даёшь, но я хочу папу”.

15 Вот так-то. Все эти дары — замечательные, но я хочу Отца. Я люблю эти дары: слушать Его в разных проявлениях, прославление Бога и восклицание, и исцеление, и говорение языками, и истолкование языков, и всевозможные другие дары. Я люблю сидеть и наблюдать за ними. У меня их нет, но я люблю наблюдать, как они действуют в Церкви. Но после всего этого я хочу Иисуса. Я…я хочу этого. Его дары — замечательные, но я хочу, чтобы Дародаватель был здесь внутри. Понимаете? Верно.

16 Итак, Павел сказал, что он может делать всё это, не имея Дародавателя: “Даже если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то нет мне в том никакой пользы”. Видите? Видите? Хорошо.
Так вот, любите друг друга. Превыше всего, что вы делаете, любите друг друга. И когда вы будете любить друг друга, вы будете любить Бога. Понимаете? Любите друг друга, и вы будете любить Бога, потому что Бог есть любовь.
И человек, который ходит в любви, ходит в жизни. И совершенная любовь изгоняет всякий страх. А если вы верите Ему на Слово, тогда вообще не бойтесь. Скажите: “Господь, я люблю Тебя; я знаю, что Ты ответишь, потому что Ты обещал мне, что ответишь, и я просто знаю, что Ты это сделаешь”. Понимаете? И это удаляет весь страх.

17 Так вот, сегодня вечером я просто говорю немного о таком, чтобы вы знали, что эти вещи, которые происходят и имеют место на собрании, являются только доказательствами того, что Его Присутствие здесь.
И Он…Он не привязан только к моей молитве или к молитве пастора; любому человеку в этом здании или ещё где-то в мире, который верит, что Он ответит на молитву — тому Он и ответит. И здесь может стоять человек, настолько одарованный Богом, однако он ничего не сможет для вас сделать, пока вы вначале не поверите, что он может это сделать.

18 Я хочу прочесть небольшое место Писания, прежде чем я выражу эту мысль: к Евреям 11:1.
Вера же есть сущность ожидаемого и уверенность в невидимом. [Перевод с английского—Пер.]
Итак, вера и есть сущность. Это не просто какая-то выдумка или мысль, это реальная сущность. Это нечто такое же реальное, как любое другое чувство тела. Есть пять чувств, которые управляют этим телом, и есть два чувства, которые управляют внутренним человеком. А именно: вера и неверие у внутреннего человека, а зрение, вкус, осязание, обоняние и слух у внешнего человека.

19 Так вот, по-моему, в прошлый раз я здесь продемонстрировал и показал вам, как действуют разные чувства.
Например, верой вы бы сказали… Так вот, вам не надо видеть верой. Вы скажете: “Эта рубашка белая”. Все вы, имеющие хорошее зрение, знаете, что если ваше чувство не ошибается, оно говорит, что она белая.
И вот, говорят, что вера…что видеть — это верить. Кто из вас слышал такое выражение? “Дай мне это увидеть, и я этому поверю”. О-о, я…я могу доказать вам, это не так. Это не так. Зря-… Зрение — это только одно…

20 Подойди, пожалуйста, сюда на минутку, почтенный Копп. Встань прямо там. Просто наблюдайте за этой иллюстрацией. (Встань прямо вот здесь.) Я хочу, чтобы вы посмотрели, является зрение верой или нет.
Так вот, я верю, что передо мной стоит мужчина в костюме, в голубом костюме, и у него на отвороте пиджака красная роза.
Кто из вас…кто из вас считает, что я прав? Давайте сейчас посмотрим. Кто так считает? Я…я неправильно её назвал. Это гвоздика, а не роза, но я…я… [Брат Копп говорит: “Тогда зрение не было верой, не так ли?”—Ред.] Верно. [Брат Бранхам и собрание смеются.]
Кто из вас верит, что этот человек стоит передо мной? Поднимите свои… [Собрание смеётся.] Вы же знаете, что он стоит передо мной, да? Хорошо. Так вот, я тоже знаю, что он тут стоит, потому что я могу…я его вижу. У меня хорошее зрение, и я верю в своё зрение. И я…я благодарен за своё зрение.
Однажды я был слепым, таким слепым, что мог только различать предметы, и меня должны были вести. Сейчас у меня нормальное зрение, потому что Иисус Христос исцелил меня. И я…я верю своему зрению.
И он…он стоит тут, потому что я его вижу.

21 Теперь я вообще не могу его видеть. Правильно? [Собрание говорит: “Правильно”.—Ред.] Я повернулся к нему спиной. Но он по-прежнему здесь. Вы хотите со мной поспорить, что его тут нет? Только попробуйте меня переспорить. [Собрание смеётся.] Вы не сможете. Итак, тут стоит тот же самый человек. Почему?
Я заметил, что у него в руке был кусочек бумаги; он по-прежнему тут. Видите? И он…
Это тот же самый человек. Однако я не вижу его, но, тем не менее, я знаю, что он тут. Откуда я знаю, что он тут? — Я осязаю его. Правильно? [Собрание говорит: “Аминь”.] Значит, зрение — это не вера, не так ли? В этом случае осязание является верой. Я весь вечер спорил бы с вами, что это брат Копп.

22 Так вот, я хочу, чтобы ты начал говорить, просто повторял Писание, когда я тебе скажу.
Итак, я не вижу брата Коппа, я не осязаю брата Коппа. Начни цитировать Писание. [Брат Копп говорит: “Откровение 1:7”.—Ред.] Тут стоит брат Копп. Я не осязаю его, я не вижу его. Вы хотите со мной поспорить? [Брат Бранхам и собрание смеются.] Я знаю, что он тут стоит. Почему? [Собрание говорит: “Слышите его”.] — Я слышу его. Значит, видеть не значит верить, не так ли? [Брат Копп говорит: “Верно”.] Тогда забудьте об этой идее. Да благословит тебя Бог. [Собрание смеётся.]
Видите? Нет, зрение — это только одно из чувств. И зрение, вкус, осязание, обоняние и слух — это… Бог вовсе не хотел, чтобы человек пользовался ими для распознания Бога. Бог вначале создал человека по Своему образу, а Бог есть Дух — Святого Иоанна 4: “Поклоняющиеся Ему должны поклоняться Ему в Духе и Истине”.

23 Но потом, когда человек был помещён в человеческую плоть, тогда Бог дал ему пять чувств, чтобы иметь связь не с Богом, но со своим земным домом. Эти вещи, чувства тела только для того, чтобы говорить, или же иметь связь с земными вещами здесь на земле, а не с Небесными вещами.
А ваш внутренний человек — это дух, у которого есть два чувства: вера и неверие.

24 Теперь смотрите. Вера есть сущность, точно так же, как говорит моё зрение; точно так же, как говорит моё осязание; точно так же, как говорит мой слух, моё обоняние. Понимаете? Вера есть сущность ожидаемого, доказательство того, чего вы не видите, не вкушаете, не осязаете, не обоняете и не слышите. Понимаете, что я говорю? Они явные.

25 И если говорить с… И мне немного не по себе из-за того, что приходится такое говорить, что у около девяноста процентов людей, приходящих на платформу, есть надежда, а не вера. Понимаете? Вы просто… Вы…
Я слышал, как люди подходили и говорили: “Брат Бранхам, у меня есть вся необходимая вера”. О-о, вот это да! Довольно громко сказано. Ладно.
Иисус не спросил, что когда Он вернётся, найдёт ли Он почтение? Он не спросил, найдёт ли Он святых? Он не спросил, найдёт ли Он праведность? Но насчёт чего Иисус спросил, найдёт Он это или нет, именно это я и стараюсь утвердить. “Когда вернусь, найду ли Я веру?” Веру!

26 Вы должны верить. И на основании веры… Вера в божественное исцеление может быть здраво и благоразумно основана только на написанном Слове Божьем. Это — Основание.
И я очень безграмотный, но я думаю, что я… Если бы человек присел и просто постарался бы не спорить, но просто постарался бы быть как брат, я не верю, что в стране есть такой епископ, который смог бы (ха!) опровергнуть божественное исцеление в моём истолковании из…показанном в Библии. Я считаю, что могу доказать, что если нет божественного исцеления сейчас, то когда вы умрёте, с вами покончено навсегда, от вас ничего не останется. Это залог нашего искупления. Это…

27 И у нас есть залог нашего спасения. А спасение было и физическое, и духовное. Он сказал женщине, когда она прикоснулась к краям Его одежды, Он сказал: “Вера твоя спасла тебя”, — физически спасла её. Она была физически спасена, у неё было кровотечение. И она поверила, что если она сможет прикоснуться к Нему, она станет здоровой.
Итак, это была её вера. И Иисус истолковывал бы это только такими словами: “Я могу, если вы верите, что Я могу”. Верно? “Если вы верите, что Я способен это сделать…” Ведь так? Он сказал слепым, когда они подошли. Он сказал: “Вы верите, что Я способен это сделать?”
Они сказали: “Да, Господи”.
Тогда Он прикоснулся к их глазам, говоря: “По вашей вере, — (правильно? [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.]), — да будет вам”.

28 Итак, внимательно. Я хочу, чтобы вы обратили на это внимание. Богу этого не нужно, но, по-видимому, Ему всегда приходилось находить какой-нибудь предмет, на который люди могли бы смотреть; какой-то предмет, наподобие медного змея.
Так вот, у них такого не должно было быть, они должны были верить Богу. Но в память о том, что было искупление, или приближалось искупление, о чём говорил медный змей… Змей говорил о грехе, медь говорила о суде, у-…потому что суд уже… Медный змей представлял медный жертвенник: грех, уже осуждённый и подвергшийся суду.
Как Илия поднялся и посмотрел, и Гиезий сказал: “Небо как медь”, — суд. Медь всегда говорит о суде. Медный змей, змей говорил о грехе. Он был пригвождён к шесту, показывая, что однажды грех будет пригвождён к шесту, к дереву, по составной причине.
Когда медный змей был вознесён в пустыне, он был для прощения греха и исцеления тела. Правильно? [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.] Иисус сказал: “Как Моисей вознёс медного змея, так должно быть вознесено Сыну Человеческому”, — по той же самой причине. Одно было прообразом, а другое было образом. И вы хотите сказать, что в прообразе было больше благословений, чем в самом образе? Не может быть.

29 Поэтому мне…нам не надо будет в это углубляться, потому что вы так научены этому этими евангелистами и пасторами, и другими, и вы знаете, что это Истина, что исцеление находится в искуплении.
Исцеление… Болезнь является атрибутом греха. И когда Иисус убил грех, или искупил грех, Он искупил каждый атрибут. Всё то, что было вызвано грехопадением, Иисус искупил.
О-о, вот это да! От этого мы чувствуем, как разминаются наши методистские косточки. Смотрите! Я уже не хочу начинать проповедовать.

30 Вот, теперь смотрите. Когда медный змей был вознесён в пустыне, он был как символ того, что Бог сказал, что всякий смотрящий на змея, веруя, будет исцелён от змеиного укуса, а змеиный укус был вызван тем, что они возроптали на Моисея и на Бога — согрешили.
И Бог совершил искупление греха. И при этом их болезнь была атрибутом их греха. Вы это понимаете? Змеиный укус, который убивал людей, был атрибутом того греха, который они совершили. И когда Иисус… Когда Бог совершил им искупление их греха, в атрибуте им было даровано исцеление. Понимаете, что я имею в виду?
Когда Иисус искупил грех, Он искупил болезнь. “Он был изъязвлён за грехи наши, и Его ранами мы исцелились”.
Апостол сказал: “Чьими ранами мы были, — прошедшее время, — уже исцелены”. Это уже сделано, цена была уплачена.

31 Итак, люди приходили и смотрели на то искупление, и исцелялись. Через…через некоторое время этот предмет стал для людей идолом. И пророк подбежал, взял его и вынул, и разрушил его, потому что люди поклонялись змею вместо того Бога, Которого он представлял.
Поэтому потом Бог проделал людям другой путь. Он поставил Ангела, Который сходил в определённое время и входил в купальню, и возмущал воду. Вы помните это? И любой, вошедший в купальню первым, исцелялся от любой болезни, которая у него была. Понимаете?
Почему они не могли исцелиться как-то по-другому? Но у них должно было быть то, на что они могли смотреть; то, во что они могли верить; то, что можно увидеть глазами. Хорошо.

32 После тех времён пришёл Иисус. Он был Божьим Символом знамени. И Он был вознесён. Он восшёл на высоту и дал дары человекам. И люди получили крещение Святым Духом, чтобы стать Самим Божеством.
Так, это не очень хорошо усвоилось. Но это согласно Слову. Мужчина или женщина, рождённые от Духа Божьего, являются частью Бога! Аминь. Вы — сыны Божьи и дочери Божьи. Разве Иисус не сказал: “Не написано ли в ваших Писаниях, в ваших законах, что вы — боги?” Не чтобы прощать грехи, но вы — сыны и дочери Божьи, ограниченные своей верой.

33 И Сам Бог ещё тогда, в начале, Который развернул землю, луну, звёзды и создал их из невидимого, или же создал их из видимого, из того… А откуда Он взял материал, чтобы создать всё это? Он изрёк это Своим Словом, и это появилось. Он сказал: “Да будет”, — и стало так. Божество! И та…часть этого Божества живёт в сердце каждого зановорождённого христианина. Аллилуйя! Тогда что Он сказал: “Просите, чего желаете, и будет дано вам”. Вот вам, пожалуйста.
Божество сошло в день Пятидесятницы. Оно до сих пор сходит. Хорошо.

34 И люди перерождаются, становятся новой личностью, запечатлённой в Царство Божье Святым Духом. Жизнь Христа впечатана в них. Исчезает вся их выпивка и аморальные привычки, и остальное.
Любовь Божья — как государственный нотариус: берёт печать и прижимает её так, что изображение этой печати отпечатывается на бумаге над подписью. О-о, вот это да! И когда Христос подписывается под вашим именем в Книге Жизни, и Святой Дух вдавливает её туда так, что в вас формируется Жизнь Христа (аллилуйя! [Собрание громко радуется—Ред.]), становится Божеством. Мужчины и женщины являются сыновьями и дочерьми Божьими. “Ещё не открылось, что будем, но мы знаем, что будем подобны Ему, ибо мы увидим Его, как Он есть; будем иметь тело, подобное Его славному телу”. И мы ожидаем нашего совершенного искупления. Аминь. Вы верите в это? [Собрание говорит: “Аминь”.]

35 Наши тела стенают, и у нас есть наследие. И сейчас мы — дети, наследники Царствия (о-о, вот это да!), цари и священники Богу, приносящие духовные жертвы.
Что делает священник? — Приносит жертву. Что такое жер-…духовная жертва? — Именно это делают эти сыновья и дочери, которые являются царями и священниками; ещё не с полным владением, но они приносят жертвы, вознося Богу духовные жертвы: плоды наших уст, воздающих славу Ему (аминь!), плоды наших уст.
Вы скажете: “Брат Бранхам, мне как-то не хочется славить Его”. Тогда самое время приносить жертву. [Брат Бранхам два раза стучит по кафедре—Ред.] Всё равно прославляйте Его! Цари и священники, сыновья и дочери, приносящие духовную жертву, плоды наших уст, прославляющих Имя Его.

36 И в то время как мы стенаем, находясь под покровом этой хижины унижения, у нас есть залог нашего совершенного, полного искупления назад к тому, какими мы были в начале, когда Бог сотворил Адама в Эдемском саду. У нас есть предвкушение божественной славы благодаря крещению Святым Духом, отрада, исходящая из Присутствия Божьего, поливающая Церковь, чтобы Она возрастала в благодати. И когда мы болеем, у нас есть искупление, благословение, атрибуты смерти Христа, божественное исцеление для нас как предзнаменование того, что однажды это смертное облечётся в бессмертие. Так точно. Аминь! О-о, вот это да! Замечательно! Он здесь, чтобы это сделать. Слава!
[Сестра говорит на языках, другая сестра истолковывает—Ред.] Аминь. Иисус… [Вторая сестра говорит на языках, другая сестра истолковывает. Третья сестра говорит на языках, другая сестра истолковывает.]

37 Благословен Господь! Итак, Святой Дух проговорил, пришло время для молитвенной очереди. Эти служители стоят здесь, ведь это вечер служителей. Я так рад слышать, как это увещание в свою очередь подтверждает именно то, что я говорил. Я хочу прочитать, что…
Кто из вас знает этих служителей здесь на платформе? Поднимите руки. Вы знаете этих служителей? Кто из находящихся здесь знает этих людей, сидящих здесь, что они — служители Христа Божьего? Немногие из вас. Это Божьи дети. Этот вечер я…мы уделили им на служение, чтобы Бог благословил и исцелил людей, когда они будут молиться за них.

38 Сейчас я снова хочу немножко прочесть из Слова. Послушайте последнее послание, которое изошло из уст нашего Спасителя, а потом верьте: 16-я глава Марка, начиная с 14-го стиха:
Итак, наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшим не поверили.
И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.

39 Так вот, многие люди просто называют это Словом. Слово — это правильно. Но знамения сопровождают Слово. Понимаете? Павел сказал: “Евангелие пришло к нам, — что-то в этом роде, — не только в одном Слове, но через силу и проявление Святого Духа”. Итак, чтобы подтвердить то, о чём он говорил, послушайте:
…проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и крестится, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет.
Уверовавших же будут сопровождать эти знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками;
Будут брать змей…или что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, …они будут здоровы.
И так Господь, после беседования с ними обо всём этом, вознёсся на небо и воссел одесную Бога.
А они пошли везде…они пошли проповедовать везде, при Господнем содействии…подкреплении слова последующими знамениями. Аминь.

40 Кто из вас был на этой неделе здесь на других собраниях? Поднимите сейчас руки — по всему зданию, везде. Вы видите, что совершил Святой Дух, не так ли? Прямо здесь около этой платформы был человек, который был калекой больше пятидесяти-шестидесяти лет. Инвалиды поднялись и вышли из здания нормальными и здоровыми. Те, которые были слепыми с самого детства — не что-то мифическое, вымышленное, но получили своё зрение и ушли. И то… Святой Дух был здесь и открывал тайны людских сердец каждый раз безошибочно, говорил каждому человеку о его болезни, и что с ним было не в порядке, и… Верно? [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.] Это так.

41 Так вот, это было не потому, что я был здесь; это потому, что Он здесь. Понимаете? Он здесь. Так вот, Он сегодня вечером здесь.
И мы брали только человек пятьдесят, но кто из находящихся здесь нуждается в молитве сегодня вечером? Я хочу увидеть ваши руки (мне неважно, где вы находитесь в здании). Наверно, каких триста-четыреста человек, может быть, пятьсот человек нуждается в молитве.

42 Так вот, в этот вечер, как я объя-…объявлял сегодня вечером, я думаю, все будут иметь возможность. Когда один устанет, может встать другой. И мы можем, я думаю, начать прямо сейчас, пока ещё не поздно, и помолиться за всех, желающих молитвы. И потом… Я хочу, чтобы вы верили мне, действительно, дорогой христианин, я…я почти не…
Я могу вам не нравиться, но я не понимаю, как вы можете не верить тому, что я говорил вам правду. Это… Вы…вы можете меня не любить. Вы скажете: “Мне не нравится… Думаю, с братом Бранхамом всё в порядке, но просто он мне не нравится”.
Ну, это…это ваше… Думайте, что хотите. Я хочу, чтобы я вам нравился.

43 А если бы мне кто-то не нравился, то, конечно, я бы постарался всё с ним уладить. [Брат Бранхам посмеивается—Ред.] И я изо всех стараюсь быть предельно искренним и вести себя, как христианин, находясь дома или где бы то ни было. Везде, куда бы я ни поехал, я…я всегда старался поступать правильно и старался жить тем, о чём я проповедую и говорю. И я бы предпочёл, чтобы кто-то жил для меня проповедью, нежели прочитал мне её, потому что мы — написанные письма, читаемые всеми людьми. Мне лучше жить правильно и иметь незапятнанное имя, чтобы мой Учитель мог сказать: “Он — христианин”, и люди могли сказать: “Он — христианин. Я не знаю такого случая, когда бы я видел, как он поступает неправильно”, — и если…или что-то в этом роде.

44 Так вот, если я…если я снискал ваше расположение… А я верю, что Бог уже три недели доказывает вам тем, о чём я свидетельствовал, что я свидетельствовал об Истине. И Бог подтверждал меня и свидетельствовал, что я действительно говорил Истину. Верно? [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.] Так вот, это бесспорно. Это Истина. И я…я никогда, никогда в жизни не старался выразить свои чувства по отношению к людям в такой мере, в какой стараюсь выразить сейчас, чтобы вы мне поверили.

45 Я…я скажу вот что, дорогой христианин: если ты будешь… Так вот, если вы здесь грешник и исповедуете свои грехи, или если вы сделали в жизни что-то не так, если вы попросите Бога простить вас, а потом пройдёте сюда, чтобы за вас помолились, веря от всего сердца, что Бог вас исцелит… И неважно, что у вас не в порядке, когда вы подойдёте к этой платформе… Если…если вы…если вы слепые, держите руки на своих глазах, и как только на вас будут возложены руки, скажите: “Господь, я получаю зрение”. А если…если человек глухой или плохо слышит, кто-то, сидящий рядом с ним, научит его, скажет ему, чтобы, когда он будет проходить по платформе, он держал руки на ушах или как-то так, а потом, когда он сюда подойдёт, говорил: “Господь, я получаю слух”.
Те, которые больны, многим из вас здесь врачи не могут помочь. Медицина не может вам помочь, особенно болезнь сердца, рак и так далее, и тому подобное.
Они стараются изо всех сил (медики). Я молюсь за них. Не прошло и дня, в который я не молился бы, чтобы Бог дал в руки каких-нибудь людей, которые нашли бы что-нибудь, чтобы помочь этим людям. В действительности я не верю, что мы можем быть христианами, не делая этого. Это правда. Вы можете себе представить какого-нибудь бедного страдающего человека, для которого кто-то мог бы что-то сделать, чтобы помочь? Вы спросите: “Молишься за медицину?” — Так точно. Я серьёзно.

46 Так вот, направляйте своё сердце к Богу. Бог Сам использовал лечебные средства. Исайя пошёл и взял припарку, которая была сделана из смокв, и положил их на Езекию, чтобы исцелить его от нарывов. И многое погружали в воду. И Иисус помазал глаза человека грязью, грязью, тем самым, откуда и происходит лекарство и прочее.
Лекарство не исцеляет. Ни один врач не может утверждать, что лекарство исцеляет. Лекарство только помогает природе. Бог — единственный существующий Исцелитель. Это так.
Так вот, было много врачей, когда Иисус пришёл на землю; Он не осуждал ни одного из них, никогда ничего не говорил об этом. С ними всё в порядке. И в это время, в которое мы живём, когда существуют миллионы и миллиарды людей, и на земле полно микробов и болезней, что вообще мы могли бы сделать, если бы у нас не было всего этого? [Пробел на ленте—Ред.]

47 Поэтому, дорогие христиане, если у вас человеческое сердце, давайте смотреть на всё правильно. Если принятие лекарства или что-то такое препятствует вашей вере, держитесь от этого подальше. Понимаете? Но я вам скажу…
Так вот, я знаю, что вы сказали бы: “Я знаю врачей, которые смеются над божественным исцелением”.
Я тоже знаю, и я знаю проповедников, которые тоже над этим смеются. Это так. Многие из них смеются над этим. Откровенно говоря, если быть честным с вами и с моей Библией [Брат Бранхам четыре раза хлопает по Библии—Ред.], я нашёл больше проповедников, неверующих в божественное исцеление, нежели врачей, потому что многие-многие замечательные врачи приезжают ко мне домой за молитвой. И мы сидели прямо в комнате и разговаривали по душам. Я ещё не слышал ни одного, который не сказал бы мне: “Ещё бы, брат Бранхам, я верю”. И особенно хирург, сказал: “Я укладывал людей, — и сказал, — у них даже дыхание останавливалось. Мы относим их, и через некоторое время они оживают, они снова начинают дышать и выздоравливают. Кто это сделал?” — спросил он.
Я ответил: “Бог”.
Он сказал: “Ты прав”. Сказал: “Мы можем удалить лопнувший аппендикс, но мы не можем исцелить того места, которое мы разрезали. Это должен сделать Бог”.
Зубной врач может вырвать зуб, но кто исцелит ту ячейку?
Лекарство не может создать ткань. Лекарство только хранит то место в чистоте. Врач может вправить кость в вашей руке, но он не может произвести кальций и прочее, что исцеляет руку. Бог должен это сделать. Верно.

48 И точно как в сферах пятидесятнической церкви… О-о, даже не знаю, говорить это или нет, вы можете меня невзлюбить. Но если бы вы не допускали фанатизма и поддерживали всё в чистоте и ясности, весь этот мир жаждет того, что вы имеете. Это так. Если бы вы позволили…ежедневно прибавляли к церкви спасаемых, а не разделялись на свои небольшие деноминации и не спорили друг с другом, то Церковь давным-давно ушла бы во Славу. Это так. Аминь. Это так. Аминь. [Собрание аплодирует—Ред.] Благодарю вас.

49 И это единственная цель моего служения — увидеть Божью Церковь сплочённой. Понимаете? Не имеет значения, во что верит другой — всё в порядке.
Если вы родились заново от Духа Божьего, то вы — христианин (понимаете?), потому что вы родились заново. Видите? Но вы должны родиться заново. Должны родиться от Святого Духа, должен войти в вашу жизнь, и таким образом вы становитесь христианином. Он запечатывает вас до дня вашего искупления.
Пока вы живёте правильно, и Он всегда с вами, вы достигнете цели, к Ефесянам 4:30: “Не огорчайте Святого Духа Божья, Которым вы запечатлены, — (до следующего пробуждения?), — до дня вашего искупления”. Верно.

50 Святой Дух свидетельствует и принимает вас, и Бог принимает вас и ставит на вас Свою печать, и Он помечает вас.
Я пас скот. Я помню, как мы собирали годовалых во время клеймения. Мы выходили туда, и приходилось накидывать на них верёвку и держать их, брали большое раскалённое клеймо, выходили и ставили на него — он какое-то время ревел и храпел. Но, брат, он был в полном порядке. Мы знали, кому он принадлежал.

51 Иногда кто-нибудь выходит туда и прячется какое-то время. Но когда Святой Дух выжжет из вас всего дьявола, тогда вы будете знать, на чьей вы стороне. Это так. Точно. [Собрание аплодирует—Ред.]
Сбросит с себя путы, у него будет чуть ли не приступ бегства, но он…он помечен, брат.
Уверяю вас, я видел, как у пришедших после алтаря тоже был приступ бегства, они носились что было силы. Но они были помечены.
Когда Святой Дух [Брат Бранхам хлопает по кафедре.] запечатывает вас в Царство Божье, происходит то, что вы будете помнить всю свою жизнь. Верно. Где бы вы ни блуждали, вы всё равно будете это помнить, и вы не будете…вы не будете иметь покоя до дня своей смерти, если не будете с той поры служить Богу. Это так.
Да, как голубь, который вылетел из ковчега. Он вылетел и не мог найти покоя для своих ног, пока он не вернулся и не постучался в дверь ковчега. Он вернулся назад.

52 Так вот, знамения, которые Бог допускает и совершает — это…это Святой Дух здесь, работающий над людьми. Итак, Он здесь. Он знает всё, что в ваших сердцах. Он всё о вас знает. Сейчас Он прямо здесь.

53 Послушайте, исцелить человека — я не могу этого сделать, и никто другой не может. Иисус не мог никого исцелить, если они сперва не верили, что Он мог. И в Нём не было силы добродетели, если они не верили, что в Нём была сила добродетели.
Однажды некоторым людям захотелось полюбопытствовать. Они обмотали Его лицо тряпкой и били Его по голове тростью, говоря: “Если Ты — пророк, пророчествуй и скажи, кто ударил Тебя”. Он даже не открыл рта и не сказал ни слова. Он не был чьим-то шутом. Нет, Он был Сыном Божьим.
Но бедная смирённая женщина, которая действительно верила Ему и была с кровотечением, она проскользнула через толпу и прикоснулась к Его одежде, и Он сказал: “Сила вышла из Меня”.
Смотря с какой стороны подходишь. И когда вы приходите сегодня вечером, как вы можете услышать, если не будет проповедника, а как проповедник может проповедовать, если он не будет послан?
Так вот, я хочу, чтобы вы осознали, что сейчас моя главная цель здесь — это представить вам феномен Божий.
Вот, вы не смогли бы прийти сюда, и чтобы я не знал, что у вас не в порядке. Вы не смогли бы здесь стоять…

54 Я сидел прямо за столом и разговаривал со служителями, когда я ел их…ел с ними за столом, и вышел на улицу, и обнял их и сказал, что они живут в прелюбодеянии.
И он сказал: “Брат Бранхам, пожалуйста, не надо! О-о, не… Помолись об этом”, — и всё такое.
Этого не удержишь. Это дар, который дал мне Бог; он — мой. И я хочу его использовать как можно уважительнее и почтительнее, чтобы только прославлять Его. И что… Всё, что Он даст мне знать, я хочу этим возвеличить Его. Понимаете?

55 Но я мог бы стоять и молиться за вас до этого же времени в следующем году, и это не принесло бы вам никакой пользы, пока вы сперва не примете Иисуса Христа как своего Исцелителя. И если бы кто-нибудь из этих служителей, стоящих здесь, стоял бы на моём месте, и вы пришли бы и верили, что Бог слышит их молитву, вы исцелились бы точно так же, как если бы Сам Иисус стоял здесь и молился за вас.
Это сильное высказывание, не так ли? Но это Истина. Он отдал Своей Церкви всю силу и власть, которая у Него была, а вы просто боитесь приводить её в действие. Так вот, вы верите в это? [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.]

56 Итак, послушайте. Если Бог подтвердил, что сказанное мной — это правда, я хочу спросить вас кое о чём. Разве так не с каждым человеком, который приходил сюда на платформу: если бы я посидел и немного поговорил с ними, вернулся бы в их жизнь в прошлом и узнал бы что-то, и полностью это раскрыл, чтобы…просто разложил бы это и сказал, что они сделали в жизни в прошлом, и о проблемах, которые у них были, и всё остальное, с совершенной точностью? Разве не так? Если это так, то все вы, люди, засвидетельствуйте здесь другим — поднимите руку, если вы видели это…это… [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.] Вот вам, пожалуйста. В любое время на любом собрании, где угодно, с тех пор как я сделал это утверждение больше четырёх лет назад — это было в точности так же. Вы, которые долгое время посещаете эти собрания, разные собрания, поднимите руки — посмотрите, не было ли так везде и повсюду, на других собраниях. Видите? Так вот, это говорит о том, что здесь находится какое-то сверхъестественное Существо. Разве не так? [“Аминь”.]

57 Только посмотрите на исцелившихся людей. Посмотрите на то, что произошло. Посмотрите на этого пожилого брата, конгрессмена (его здесь нет сегодня вечером), который был калекой шестьдесят шесть лет, парализованным по пояс. Сидел на больших собраниях ещё тогда, при Билли Сандее и всех тех великих мужах, и потом с Полем Рэдером и Рэдигаром, при тех мужах, которые учили божественному исцелению всё это время. Мужи: мистер Фриман и мистер Огилви, и многие из тех мужей, которые проповедовали божественное исцеление, сидели и молились за него, и всё такое. Но он просто не мог ухватиться.
А потом, когда он пришёл, и я пришёл сюда (никогда в жизни не видел и не слышал об этом человеке) и увидел, как там появилось видение, увидел его в роли…в Высоком суде и тому подобное, и рассказал. И мне хотелось узнать, где это было.
Оглядывался по сторонам несколько минут и поговорил с маленькой чернокожей девочкой, лежавшей с этой стороны. Потом, через несколько минут, я увидел врача, стоявшего там с чем-то на голове, и начал описывать, и леди зарыдала.
Оглянулся назад и я просто это увидел, а потом увидел, как этот человек выходит, и этот человек сказал: “Если Бог здесь и знает мою жизнь в прошлом, это правда”. И он отбросил свои костыли и пошёл (видите?) совершенно здоровым. Это было в феврале. Он был здесь каждый вечер. Но сегодня вечером он должен говорить, собирается вернуться сюда завтра вечером.

58 Я думаю, он написал всем королям, всем губернаторам из конгресса, президенту, Черчиллю и всем, разослал им своё свидетельство об этом. И король Англии Джордж собирается…я думаю, послал ему в ответ своё свидетельство. У меня есть переснятая копия благодарности короля Джорджа за мою молитву и так далее, когда он был исцелён от рассеянного склероза. Видите? И другие великие люди по всей стране в исполнение…

59 Так вот, я старался быть честным, я старался быть предельно верным.
Пожалуйста, мои друзья-христиане, примите сейчас моё слово. Так вот, сейчас я говорю на основании власти Ангела Божьего, Который всё время приближается ко мне всё ближе и ближе здесь на платформе, и на основании Слова Божьего, Которое Иисус Христос вдохновил написать…людей написать: если любой из вас, людей, будет проходить через эту очередь, а эти мужи вместе со мной будут стоять здесь, возлагая на вас руки, веруя, что вы исцелитесь, то вы будете здоровым человеком. Вот, если вы можете этому поверить, а если ваша вера не может подняться в достаточной мере, то придите и попробуйте, всё равно исповедуйте это и держитесь за это, пока этого действительно не произойдёт. Понимаете?

60 Так вот, вы верите, что я говорил вам Истину? [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.] Вся вера направлена на Всемогущего Бога, на Евангелие, Которое я проповедую, твёрдо опираясь на Слово Божье. И эти знамения, которые Он сейчас показал — это исполнение того, что Он обещал: “Эти дела, которые Я делаю, и вы будете делать”.

61 И вот, те служители, которые пойдут молиться за больных: вы, возможно, никогда не будете и, возможно, не будете в моём возрасте, уже никогда не будете делать всего этого; и даже не пытайтесь, если вы не знаете, что Бог говорит, потому что нечто произойдёт. Но вы — служители, вы — дети Божьи, а люди болеют. Посмотрите там на сотни людей. Идите, действуйте, молитесь за больных, помогите им начать, утвердите веру, возлагайте на них руки. Вы имеете право претендовать на это. [Брат Бранхам один раз стучит по кафедре—Ред.] Идите и делайте это во Имя Господа, каждый из вас. Понимаете? Идите по дорогам, изгородям, тропинкам, повсюду, утверждайте об этом Евангелии.

62 Многие из вас, служителей, которые там, которые пришли попозже и не представлены на платформе: делайте то же самое. Идите куда-нибудь, даже вы, женщины, в своём районе: идите в больницы, молитесь за больных, верьте этому, упражняйтесь в своей вере и скорее делайте что-нибудь для Божьих детей, пока не пришёл Иисус!
Не надо говорить: “Ну, может быть, я не смогу, брат Бранхам, говорить им тайны их сердца и всё такое, одно, другое и третье”.
Вам этого и не надо. Вам не надо этого делать. Вы молитесь за больных. Вдохновляет именно это евангелистское дело. Вы должны родиться под знаком, чтобы это делать. Вы должны быть предназначены этим, чтобы это делать. Вы должны быть предназначены для чего-то. Это было дано, может быть, ещё тысячи лет назад — я не знаю.

63 Но это не имеет никакого отношения к исцелению, это не делает кого-то праведнее остальных. Просто дело в том, что я хочу быть верным и честным с вами. Когда я буду стоять там на суде, я должен буду встретиться с тем, о чём я говорю. Понимаете? Не пытайтесь подражать.
Если этот человек молится за людей, закрыв им уши, и прыгает везде, и кричит, не пытайтесь ему подражать. Что Господь говорит вам делать, то и делайте. Если Он скажет пойти в больницу, встать на колени и тихо помолиться, идите и делайте это. Если Он скажет вам пойти и помолиться за кого-то в здании (если человек здесь болен, и проходят наши собрания), просто подойдите и помолитесь за него. Правильно.

64 Это дар, дар Святого Духа. В Теле действуют девять духовных даров. И сегодня вечером это может быть на этом человеке, завтра вечером на том человеке, на том человеке. И вы делайте то, что Святой Дух говорит делать, потому что это дары, девять даров, которые в Теле, действуют в Теле повсюду. А Тело должно действовать сплочённо, находиться в гармонии. Если мы вычистим от всех шлаков, то так оно и будет (аминь) — от всех разногласий.

65 Так вот, да благословит всех вас Бог. Я думаю, мой маленький сын раздал здесь сегодня молитвенные карточки. Он раздал пятьдесят, по-моему. “З”. Где он? “З” с первого по пятидесятый, я думаю, Билли раздал, да. Правильно, Поль? “З” один…
Я называю его Полем потому, что дома в Индиане меня тоже зовут Билли и его…и его зовут Билли, так что мне приходится называть его Полем, чтобы люди знали, о ком мы говорим.
Так вот, он раздал пятьдесят молитвенных карточек. Я хочу, чтобы те…
Давайте посмотрим, у кого из находящихся вот здесь на этих раскладушках и носилках есть эти молитвенные карточки? Сейчас я вижу только одного на носилках. Я думаю, вы не попали внутрь сегодня после обеда. Мы были…не вернулись вовремя. Но вы знаете, что мы сделаем? Кроме этого, мы постараемся помолиться за всех.

66 Так вот, эта леди, лежащая здесь на раскладушке, так, одну минуту. У тебя есть молитвенная карточка, сестра. Ты веришь от всего сердца? [Сестра говорит: “Да, верю”.—Ред.] Ты веришь. Ты веришь, что Бог исцелит тебя? Ты веришь, что Он здесь, чтобы сделать тебя здоровой? Я хочу, чтобы ты смотрела в эту сторону. Я хочу спросить тебя с предельным смирением, как служитель: ты… Я вижу, что у тебя там есть молитвенная карточка. Так вот, я не могу исцелить тебя, моя дорогая сестра, но я могу тебе сказать, если Бог мне позволит, что именно с тобой не в порядке. Ты веришь этому? [“Да”.] Ты веришь, что Бог позволит мне это сделать? И ты знаешь, сестра, я…я ничего о тебе не знаю, но я хочу, чтобы ты смотрела в эту сторону и просто верила от всего сердца. Ты веришь? Хорошо. Ты веришь мне как Божьему слуге? Я просто стараюсь сделать так, чтобы ты поговорила со мной, как Учитель у колодца. Ты понимаешь? Да, у тебя опухоли, не так ли? [“Да”.] Да, это так. И у тебя также болезнь сердца? Разве не так? Хорошо. В последнее время ты очень сильно уставала, не так ли, сестра? Пожалуйста, просто поднимись со своей раскладушки и иди сейчас домой и верь. [Собрание громко радуется.]

67 Она принимает своего Исцелителя и исцеление, поднимаясь с носилок. Они поднимают её, чтобы ей помочь. Вот она. Аминь.
Давайте скажем: “Слава нашему Небесному Отцу”. [Собрание шумно радуется и говорит: “Слава нашему Небесному Отцу!”—Ред.] Вот, можете благодарить Господа от всего сердца.
Так вот, у этой леди была молитвенная карточка. А у кого здесь нет молитвенной карточки? Я хочу, чтобы вы подняли руки, или где-нибудь там, где у вас нет молитвенной карточки. Хорошо, одну минуту. [Сестра разговаривает с братом Бранхамом.] Хорошо, теперь будьте благоговейными. Итак, те, которые не имеют молитвенной карточки и ничего обо мне не знают, и вообще никогда не были со мной знакомы, я хочу, чтобы вы сейчас где-нибудь просто смотрели в эту сторону и верили. Одну минуту.

68 Да, леди, сидящая там в розовом платье. Посмотри в эту сторону, сестра. У тебя нет молитвенной карточки, не так ли? Страдаешь от рака. Разве не так? Встань на ноги. Иди домой и будь здорова, и забудь о своём раке, он ушёл от тебя, сестра. У тебя его нет.

69 Вы верите Господу? Сейчас те люди, кто с молитвенными карточками “З” с первого по пятидесятый, выстраивайтесь здесь по порядку номеров: один, два, три, четыре, пять и так далее. Когда вы молитесь за больных и разговариваете с ними, чем больше вы молитесь, чем больше вы разговариваете с людьми, тем больше вы узнаёте о них.

70 Я хочу попросить моих братьев-служителей, если они не против, встать на минуту прямо здесь, позади меня. [Брат Бранхам делает паузу на десять секунд—Ред.]
Я сказал о людях без молитвенных карточек потому, что некоторые думают, знаете, что, смотря на молитвенную карточку, человек думает об этом, и что это умственная телепатия. Но это не так. Это… Я беру тех, у кого нет молитвенных карточек (не имеет значения), любого в аудитории — не имеет никакого значения, вы это знаете. Люди приходили сюда, и было сказано о том, что они делали, когда были маленькими детьми, и так далее. Разве не так? [Собрание говорит: “Аминь”.] И это вовсе не умственная телепатия. Это сила Всемогущего Бога.
Итак, если вы не верите этому, это не принесёт вам никакой пользы. Но если вы верите этому, то для вас это исцеление. Все будьте благоговейными.
Приведите имеющих молитвенные карточки “З” с первого по “З” пятидесятый. И пусть они выстроятся по порядку номеров прямо вот здесь: “З” первый, “З” пятидесятый. А потом сразу же после этого, когда пройдут те, мы построим в очередь всех, желающих молитвы, в том проходе; потом всех, желающих молитвы, в этом проходе; потом всех, желающих молитвы, в этом проходе и всех, желающих молитвы, вон там. И будем вести их по кругу, и помолимся сегодня вечером за всех. Вы верите, что мы можем это сделать? [Собрание говорит: “Аминь”.] Вы примете это как своё исцеление? [“Аминь”.] Так вот, сначала разрешите встать тем, у кого есть молитвенные карточки.

71 Хорошо, сестра, ты веришь от всего сердца? Страдаешь от туберкулёза, не так ли, сестра? У тебя долгое время был туберкулёз. Разве не так? [Сестра говорит: “Верно”.—Ред.] Откуда бы я знал, что с тобой не в порядке, если бы здесь не было Бога? Просто встань и позволь…посмотри немножко на меня, я хочу с тобой поговорить.
Так вот, мы не знакомы, ты просто поднялась сюда. И когда я посмотрел на тебя, что-то проговорило от тебя.
Уверяю тебя, сестра, ты также очень сильно беспокоишься, не так ли? А? У тебя это было раньше. Разве не так? И ты стала здоровой, но ты боишься, что это опять вернётся к тебе. Разве не так? Я хочу, чтобы ты ушла отсюда сегодня вечером и верила от всего сердца, что с этим покончено, и ты будешь здорова. Ты веришь мне? Подойди сюда.
Наш Небесный Отец, мы благословляем сегодня вечером нашу сестру для её исцеления во Имя Сына Твоего, Иисуса Христа. Аминь.
Послушай, сестра, перестань беспокоиться. Спускайся с платформы, ешь, радостно проводи время в Господе и будь здорова.

72 Хорошо. Все сейчас будьте как можно благоговейнее. Одну минуту. Я просто хочу, чтобы на меня сошло помазание, и тогда я попрошу служителей выйти сюда, встать вокруг меня, чтобы нам начать молиться за больных.

73 Завтра вечером мы хотим выстроить здесь всех как можно бли-…ближе для различения, если мы только сможем, для того, чтобы… Мы узнаем, и Святой Дух будет здесь, чтобы говорить с нами. Так вот, Он сейчас здесь. Но когда я несколько раз почувствую, как сходит очень сильное помазание, тогда Он…Он начнёт сходить на людей.
Хорошо, приведите больного.

74 Вы больной, сэр? Хорошо. Вы выглядите довольно бледными, вы на-…несомненно больны. Вы верите мне как Божьему слуге? [Мужчина говорит: “Конечно, верю”.—Ред.] Вы верите, не так ли, сэр? [“Да, верю”.] Хорошо. Вы страдаете от болезни сердца, не так ли, брат? Теперь спускайтесь с платформы, Господь Иисус Христос из Назарета делает вас здоровым.

75 Все будьте благоговейными, все сейчас будьте как можно почтительнее. Хорошо, просто… Никто… Просто будьте благоговейными. Ещё одну минутку. Так вот, все будьте…будьте почтительными.

76 Здравствуйте, сэр! Вы любите Его, не так ли? [Брат говорит: “Да, люблю”.—Ред.] Как чудесно! У вас хороший, замечательный дух, брат мой. Бог благословит вас. И вы думали, что будет чудесно, если сможете избавиться от этого туберкулёза, с вами будет всё превосходно, и Бог сделает вас здоровым. Он это сделал. Так что можете сейчас спускаться с платформы. Отправляйтесь на ниву, куда вы хотите отправиться, и да благословит вас Бог, мой брат.

77 Давайте все скажем: “Хвала Господу”. [Собрание радуется и говорит: “Хвала Господу!”—Ред.] Приведите больного.
Здравствуй, сестра! Так вот, мы не знакомы друг с другом, не так ли, сестра? Я никогда в жизни тебя не видел. Кто-то… Тебе дали молитвенную карточку, на которой был номер, и ты встала там в очередь по своему номеру. Правильно? И я… Бог знает, что я не знаю, что ты написала на своей молитвенной карточке; для меня это ничего не значит. Я не знаю. Но я…я смогу узнать с помощью этого дара, который дал мне Бог, что с тобой не в порядке. Ты примешь это? [Сестра говорит: “Аминь”.] И если я смогу благодаря силе Святого Духа, которую ты сейчас чувствуешь… [“Верно”.] Верно? [“Верно”.] У тебя много проблем.
Я хочу кое-что сказать тебе сейчас, пока я тебя вижу. Я вижу об этом видение. У тебя…у тебя странная походка, что-то… Это артрит, не так ли? Разве не так? Это так. У тебя в крови кислота, что вызывает у тебя… Ты не можешь двигаться и всё такое, разве не так? Иногда от этого становится очень тяжело особенно рано утром, когда поднимаешься. Правильно?
Ты будешь верить мне как Божьему пророку? [“Аминь”.] Спускайся с платформы и говори, что ты здорова, во Имя…

78 Служители, подойдите сюда, пройдите. Служители, выстройтесь здесь, просто… Я не хочу сильно погружаться в это, пока этого не произошло. Хорошо.
Да благословит тебя Бог, моя мать, и исцелит тебя.

79 Итак, пусть служители встанут прямо вот здесь в очередь. Где тот служитель, евангелист, брат Кин (или как его зовут?), который молится — Кин, Каин? Если он здесь, пусть…приведите его сюда тоже. И выстройтесь сейчас здесь, служители, в двойную очередь, прямо с этой стороны. Хорошо, постройтесь сейчас прямо вот так, вот здесь (да, правильно), прямо вон там.
Так вот, люди, стоящие там в очереди… Помощники, я хочу, чтобы вы следили за очередью. Помощники, вот здесь впереди. Я хочу, чтобы вы следили за очередью. И как только эта очередь закончится, пусть поднимутся люди вот там, потом вот эти.
И сейчас все вы вместе, давайте совершим посвящение. Все те, кто желает исцелиться сегодня вечером, положите руку на сердце.
Всемогущий Бог, услышь молитву Твоего слуги. Ты видишь нас, Ты видишь, как падает воробей, и я знаю, что Ты видишь этих людей. И я молю, Отец, чтобы Ты исцелил каждого из них. И сейчас вместе с ними мы отдаём себя Тебе для исцеления тела во Имя Иисуса Христа, Сына Божьего. Аминь.

80 Пусть Божьи благословения почивают на всех вас, когда вы будете подходить. Итак, благоговейно… Пусть сейчас кто-нибудь из служителей построится вот здесь, вот здесь с этой стороны тоже, братья, в двойную очередь вот здесь. И я хочу так, чтобы вы возлагали…
Пусть леди там стоит, это ничего, Билли. Это ничего, пусть…пусть служители встанут прямо там. Хорошо.
Итак, подходите, братья, если вы все хотите встать здесь в очередь и выстроиться здесь, и стоять для молитвы.

81 Так вот, я хочу, чтобы аудитория увидела, что я изо всех сил стараюсь представить перед вами Иисуса и моих братьев. Понимаете? Я люблю этих мужей. Это Божьи слуги, это Божьи сыновья. Если мы попадём на Небеса, мы просто… [Брат говорит: “Вот брат Каин, вы можете…”—Ред.]
Хорошо, брат Каин, подойдите сейчас прямо сюда и встаньте здесь, чтобы вы тоже молились за этих людей. Я хочу, чтобы вы встали прямо вот здесь.
Брат Каин будет здесь представлен в предстоящие вечера. Я хочу, чтобы вы пришли послушать его. Итак, сейчас мы стоим здесь, чтобы молиться за больных. Все будьте как можно благоговейнее. Когда люди начнут подходить…
Я хочу, люди, чтобы вы смотрели в эту сторону. Сегодня вечером здесь будут исцелены многие люди, потому что эти служители возложат на них руки, и Бог исцелит их по их вере.

82 Так вот, этот дар знания, познания и так далее, и тому подобное, как я говорю, только из-за того, что он не сошёл на тех братьев… Он может никогда не сойти; я считаю, что, пока я жив, этого не произойдёт. После моей смерти он, возможно, сойдёт на кого-нибудь, но послушайте…потому что Святой Дух, тот же Ангел уже это сказал. Так что я знаю, что так…так оно и есть.

83 Так вот, обратите внимание. Но эти мужи призваны Богом молиться за больных точно так же, как и любой призван (понимаете?); так же, как остальные. Итак, когда они будут возлагать руки на больных, я хочу, чтобы вы сейчас наблюдали, когда этот наш брат Каин и остальные будут возлагать руки на больных, и эти пасторы. Понаблюдайте, что произойдёт с больными. Если они будут верить и сойдут с этой платформы, они будут здоровы.
Калеки сложат свои трости здесь. Раскладушки, которые собирают помощники, оставьте свою раскладушку лежать здесь. Отодвиньте её к тому месту и идите. Коляски, отодвиньте свои коляски вот сюда, уходите с этой стороны.
Вы сделаете это? Вы верите Богу? Вы принимаете Его? [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.] Друзья, прекратите сейчас играться, хватит уже, давайте придём к Богу прямо сейчас. [Брат Бранхам три раза постучал по кафедре.]
Хорошо. Я хочу немного помазания, чтобы мне видеть, что происходит. Одну минутку, я отойду сюда, чтобы вы могли смотреть, как собираются служители; здесь я просто буду одним из них, возлагая руки на больных. Итак, в благоговении.
Так, кто больной? Где больной?

84 Ты больная, сестра? Хорошо, подойди сюда. Ты знаешь, что мы не знакомы друг с другом. Я ничего об этом не знаю. Правильно?
Сейчас будет потяжелее. Конечно, стоит эта группа служителей и все, двигаются духи разных людей.
Так вот, братья, пожалуйста, просто будьте очень благоговейными и не сосредотачивайте мысли на мне, просто смотрите.
Я хочу, чтобы ты смотрела в эту сторону на меня, сестра, и верила от всего сердца. Хорошо. Ты принимаешь меня как Божьего пророка? Ты веришь, что сказанное мной является Истиной? Ты веришь.
Я вижу леди, стоящую передо мной. У тебя много чего не так. У тебя была одна болезнь, которая беспокоила тебя долгое время, и ты страдаешь от артрита. Разве не так? Женская болезнь беспокоит долгое время. Разве не так? Хорошо, подними вот так руки, скажи: “Господь Иисус [Сестра повторяет за братом Бранхамом: “Господь Иисус”—Ред.], я принимаю Тебя как моего личного Исцелителя прямо сейчас [“я принимаю Тебя как моего личного Исцелителя прямо сейчас”]. И мой Исцелитель, [“И мой Исцелитель”] сейчас я исцелена Твоими ранами” [“сейчас я исцелена Твоими ранами”].
Подними руки и скажи: “Слава Господу”. [Сестра говорит: “Слава Господу”.] Подними вот так ноги. У тебя больше нет артрита, сестра. Женская болезнь прекратилась, и ты уходишь совершенно здоровой.

85 Хорошо, приведите сюда следующего больного.
Подойдите сюда, леди. Вы не знакомы со мной, не так ли? (Я хочу, чтобы вы повернулись немножко в эту сторону, в эту сторону.) Я не знаю вас, и вы не знаете меня. Мы совершенно не знакомы. Но вы осознаёте, что здесь что-то происходит, не так ли? Вы это знаете. И когда я разговариваю с вами, вы знаете, что вы соприкоснулись с каким-то Существом (разве не так?) в сверхъестественной сфере.
Так вот, передо мной стоит стол с едой, и женщина отказывается от неё. У вас проблемы с желудком. Разве не так? Идите, ешьте, что хотите; Иисус Христос сделает вас здоровой. [Собрание громко радуется—Ред.]

86 Теперь, мои друзья-христиане, вы верите моим братьям? Вы верите, что Дух Божий находится среди нас? [Собрание говорит: “Аминь”.—Ред.] Тогда соберитесь здесь вокруг.
Все в аудитории, склонив головы, давайте сейчас молиться, когда эти люди будут проходить в очереди, когда они будут проходить мимо. Хорошо. Все склоните головы и молитесь.
Вы там пойте “Верь, только верь”, когда они будут проходить. Служители, возлагайте сейчас руки на больных, когда они будут проходить. Теперь все в молитве, когда мы будем петь.
Верь, только…
Итак, когда будете проходить, верьте.
[Собрание поёт “Верь, только верь”, в то время как брат Бранхам со служителями молится за больных.]


Когда вернусь, найду ли Я веру?

(Will I Find Faith When I Return?)

Эту проповедь брат Уилльям Маррион Бранхам произнёс во вторник вечером 8 мая 1951 года в храме Голгофы в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, США. Плёнка под номером 51-0508 длится один час и пятнадцать минут. Перевод без сокращений и без изменений сделан с английского языка на русский с магнитофонной ленты и впервые опубликован в 1999 году, переиздан в 2006 году.