1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, --радоваться. |
1 Двенадцати родам иудеев, рассеянным среди народов. Вас приветствует Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа. |
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, |
2 Братья, радуйтесь, когда вы сталкиваетесь с различного рода искушениями. |
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение; |
3 Вы знаете, что испытание вашей веры вырабатывает стойкость, |
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. |
4 а стойкость должнанастолько возрасти в вас, чтобы вы могли быть зрелыми и цельными, без всяких недостатков. |
5 Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, --и дастся ему. |
5 Если кому-то из вас недостает мудрости, пусть просит у Бога, Который, не упрекая, щедро наделяет ею всех - и ему будет дано. |
6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. |
6 Но тот, кто просит, должен верить нисколько не сомневаясь, потому что сомневающийся похож на морскую волну, носимую и разбиваемую ветром. |
7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. |
7 Пусть такой человек не рассчитывает получить что-либо от Господа. |
8 Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих. |
8 Это двоедушный человек, не уверенный во всем, что бы он ни делал. |
9 Да хвалится брат униженный высотою своею, |
9 Брат из низшего сословия, на самом деле, может хвалиться своим высоким положением. |
10 а богатый--унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве. |
10 А тот, кто богат, может хвалиться своим унижением, потому что он исчезнет, как полевой цветок. |
11 Восходит солнце, [настает] зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих. |
11 Восходит солнце и своим жаром сушит растение, его цветок опадает, и вся красота исчезает. Так же и богатый человек увянет в суете своих дел. |
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его. |
12 Счастлив тот, кто переносит испытание. Когда он выдержит его, то получит венец жизни, который Бог обещал всем, кто любит Его. |
13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, |
13 Когда вас постигает искушение, не говорите: «Это Бог меня искушает». Бог Сам не может быть искушен злом и не искушает никого. |
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; |
14 Каждого человека искушают его же собственные желания, они увлекают и соблазняют его. |
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть. |
15 Затем желание зачинает и порождает грех, а совершенный грех порождает смерть. |
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные. |
16 Любимые мои братья, не заблуждайтесь. |
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены. |
17 Все добрые и совершенные дары исходят свыше, от Отца светил, у Которого нет изменения и ни тени перемены. |
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий. |
18 Он Сам по Своей воле родил нас словом истины, чтобы нам быть первыми плодами среди Его созданий. |
19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев, |
19 Любимые мои братья, поймите: пусть каждый будет склонен скорее слушать, чем говорить или проявлять гнев. |
20 ибо гнев человека не творит правды Божией. |
20 В гневе человек не делает угодного Богу. |
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. |
21 Поэтому оставьте всякую нечистоту и остаток злобы и примите со смирением насаждаемое слово, которое имеет силу спасти ваши души. |
22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. |
22 При этом будьте не только слушателями слова, но и исполнителями его, иначе вы просто обманываете себя. |
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: |
23 Кто слушает слово, но не исполняет, тот похож на человека, который смотрит в зеркало: |
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. |
24 он посмотрел на себя и отошел, и сразу забыл, как он выглядит. |
25 Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. |
25 Но человек, который вникает в совершенный Закон, Закон, дающий свободу, и поступает согласно ему, не забывая о том, что слышал, будет благословен в своих делах. |
26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. |
26 Кто считает себя благочестивым, но не может управлять своим языком, тот обманывает самого себя, и благочестие такого человека бесполезно. |
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира. |
27 Чистое и непорочное благочестие перед Богом,нашим Отцом, заключается в том, чтобы помогать сиротам и вдовам в их нуждах и хранить себя чистым от этого мира. |