Современный перевод

К Римлянам 3 из 16
Отключить параллельный перевод
1 Так в чём же превосходят иудеи другие народы и в чём значение обрезания? 1 Итак, какое преимущество [быть] Иудеем, или какая польза от обрезания?
2 Их превосходство очень велико, и оно во многом, ибо, прежде всего, им доверено слово Божье. 2 Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче [в том], что им вверено слово Божие.
3 Правда то, что некоторые из них не были верны Богу, но разве это помешает Богу исполнить обещанное? 3 Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?
4 Разумеется, нет! Бог останется верным, даже если все вокруг полны лжи, как говорится в Писании: "Ты окажешься праведным в речах Своих и победишь, когда будут судить Тебя". 4 Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.
5 Если то, что мы поступаем неправильно, лишь яснее доказывает правоту Бога, то можем ли мы сказать, что Бог неправ, наказывая нас? (При этом я рассуждаю по-человечески.) 5 Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому [рассуждению]).
6 Разумеется, нет, ибо если бы Бог не мог наказывать нас, то Он не мог бы быть Судьёй миру. 6 Никак. Ибо [иначе] как Богу судить мир?
7 Ты можешь возразить: "Но если моя ложь приносит славу Богу, ибо правда Божья только яснее видна из-за моей лжи, то почему всё же я осуждён?" 7 Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?
8 Это всё равно, что сказать: "Мы должны творить зло, чтобы из этого проистекло добро"? Многие укоряют нас в том, что мы именно этому и учим. Люди, которые говорят такое, неправы и заслуживают осуждения. 8 И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.
9 Так что же? Превосходим ли мы, иудеи, в чём-либо язычников? Нисколько! Ибо я уже доказал, что и иудеи и язычники одинаково находятся во власти греха. 9 Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,
10 Как говорится в Писании: "Нет ни одного праведника, ни единого! 10 как написано: нет праведного ни одного;
11 Нет понимающих, никто не ищет Бога. 11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 Все одинаково отошли от истины, никто ни к чему не пригоден. Никто не делает добра. Никто, ни один человек!" 12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 "Уста их подобны отверстым гробницам. Языком они пользуются, чтобы разносить ложь"; "Яд змеиный у них на губах". 13 Гортань их--открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 "Уста их наполнены злословием и горечью". 14 Уста их полны злословия и горечи.
15 "Им ничего не стоит совершить убийство; 15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 куда ни пойдут они, несут с собой разрушение и горе, 16 разрушение и пагуба на путях их;
17 и неведомы им пути мирные". 17 они не знают пути мира.
18 "Нет в них страха и почтения к Богу". 18 Нет страха Божия перед глазами их.
19 Теперь мы знаем, что сказанное в законе обращено к тем, кто под законом, чтобы ни один из них не имел оправдания и чтобы весь мир был ответствен перед Богом. 19 Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,
20 Ибо никто не станет праведным перед Богом, лишь только исполняя закон, потому что всё, исходящее от закона, есть лишь признание греховности. 20 потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
21 Бог же показал нам, как Он делает людей праведными перед Собой. И это происходит независимо от закона, хотя и закон и пророки свидетельствуют об этом. 21 Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,
22 Бог делает людей праведными перед Собой через веру в Иисуса Христа; это относится ко всем, кто верует, ибо нет никакого различия между ними, 22 правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,
23 так как все грешны и потому не допущены в славное присутствие Божье. 23 потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 Но через дар Божьей благодати все люди стали праведны перед Богом благодаря Христу Иисусу, искупившему их грехи. 24 получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,
25 Бог послал Его к людям, чтобы Он Своей жертвенной смертью принёс им отпущение грехов через их веру. Бог сделал это, чтобы доказать, что Он справедлив, ибо в долготерпении Своём оставлял совершённые грехи без наказания. 25 которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,
26 Он сделал это, чтобы доказать, что Он и сейчас справедлив, и чтобы Он мог быть справедливым и в то же время мог оправдать всякого, кто верует в Христа. 26 во [время] долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да [явится] Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.
27 Где же тогда повод для гордости собой? Его нет! Почему же? На основании того, что требует закон? Нет. Скорее на основании веры. 27 Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? [законом] дел? Нет, но законом веры.
28 Ибо мы считаем, что человек оправдан уже благодаря своей вере, независимо от того, подчиняется ли он требованиям закона. 28 Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.
29 Разве Бог принадлежит только иудеям? Разве не принадлежит Он также и язычникам? Да, Он принадлежит также и язычникам. 29 Неужели Бог [есть Бог] Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,
30 Так как Бог един, то Он оправдает всех верующих одинаково, как иудеев, так и язычников. 30 потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.
31 Так что же, мы отрицаем закон тем, что тверды в своей вере? Разумеется, нет. Напротив, мы поддерживаем закон своей верой. 31 Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Наверх

Up