Восточный перевод (адаптированый для народов средней Азии)

Евреям 7 из 13
Отключить параллельный перевод
1 Этот Мелхиседек был царем Салима и священником Всевышнего Бога. Он встретил Авраама, возвращавшегося со сражения после победы над царями, и благословил его. 1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей,
2 Авраам дал ему от всего десятую долю. Само его имя «Мелхиседек» означает «царь праведности», а его титул «царь Салима» означает «царь мира». 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, --во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира,
3 Нигде не написано ни о его отце, ни о матери, ни о других его предках, ни о начале, ни о конце его жизни, но он, уподобленный Сыну Божьему, остается священником вовеки. 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда.
4 Смотрите, насколько он был велик! Даже наш праотец Авраам дал ему десятую долю захваченного на войне. 4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих.
5 В Законе имеется повеление, согласно которому члены рода Левия, ставшие священниками, собирают с народа, то есть со своих братьев, десятую часть их дохода, хотя и они потомки Авраама. 5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь--брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых.
6 Но Мелхиседек, будучи священником не из рода Левия, принял десятую часть добычи Авраама и благословил его, того, кто уже имел обещания Божьи. 6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования.
7 Благословляет всегда тот, кто стоит выше благословляемого (это правило не имеет исключений). 7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим.
8 Десятую часть доходов принимают обычно смертные люди, но о Мелхиседеке засвидетельствовано, что он жив. 8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там--имеющий о себе свидетельство, что он живет.
9 В каком-то смысле и сам Левий, получающий десятины, через Авраама дал десятую часть доходов Мелхиседеку, 9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
10 потому что, когда Мелхиседек встретил Авраама, Левий, еще и не рожденный, был в чреслахАвраама. 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его.
11 Если бы совершенство достигалось через священство левитов (а оно было существенной частью Закона, который был дан народу), то разве была бы нужда в другом священнике - по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона? 11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, --ибо с ним сопряжен закон народа, --то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться?
12 Когда происходит перемена священства, одновременно должна произойти и перемена Закона. 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона.
13 Тот же, о Ком мы сейчас говорим, принадлежал к роду, из которого никто и никогда не служил у жертвенника. 13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику.
14 Ведь известно, что наш Господь был из рода Иуды, а Моисей не сказал ничего о священниках из этого рода. 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства.
15 Нам становится еще яснее, что Закон изменился, когда появляется другой священник - по подобию Мелхиседека. 15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной,
16 Он стал священником не по Закону, который требовал принадлежности к определенному роду, а по силе, которая заложена в вечной жизни. 16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей.
17 О Нем сказано: «Ты священник навеки по чину Мелхиседека». 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека.
18 Прежнее повеление отменено, потому что оно оказалось слабым и бесполезным 18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19 (Закон вообще ничего не сделал совершенным), и дается надежда на нечто лучшее, благодаря которой мы приближаемся к Богу. 19 ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
20 Примечательно, что это подтверждено клятвой Бога. Другие священники получали свое служение без всякой клятвы, 20 И как [сие было] не без клятвы, --
21 но Христос стал священником по клятве Того, Кто сказал Ему: «Поклялся Господь и не откажется: Ты священник навеки». 21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, --
22 Таким образом, Иисус стал поручителем гораздо лучшего завета. 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус.
23 Тех священников было много, одни умирали, и на смену им приходили другие, 23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному;
24 а Иисус жив вечно, и Его священство тоже вечно. 24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее,
25 Поэтому Он в силах полностью спасать тех, кто благодаря Ему приходит к Богу. Он всегда жив и всегда ходатайствует за них. 25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.
26 Именно такой Первосвященник и был нам необходим: святой, непорочный, чистый, отделенный от грешников и находящийся превыше небес. 26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес,
27 Ему нет необходимости приносить жертвы каждый день, как это делают другие первосвященники, принося вначале жертвы за свои грехи, а потом за грехи народа. Он сделал это за всех раз и навсегда, когда отдал в жертву Самого Себя. 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого.
28 По Закону первосвященниками назначаются обыкновенные слабые люди, а согласно клятве, данной уже после Закона, - был назначен Сын, полностью и навеки приготовленный к этому. 28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного.

Наверх

Up