1 Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир, нежели дом, полный заколотого скота, с раздором. |
1 |
2 Разумный раб господствует над беспутным сыном и между братьями разделит наследство. |
2 |
3 Плавильня--для серебра, и горнило--для золота, а сердца испытывает Господь. |
3 |
4 Злодей внимает устам беззаконным, лжец слушается языка пагубного. |
4 |
5 Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его; кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным. |
5 |
6 Венец стариков--сыновья сыновей, и слава детей--родители их. |
6 |
7 Неприлична глупому важная речь, тем паче знатному--уста лживые. |
7 |
8 Подарок--драгоценный камень в глазах владеющего им: куда ни обратится он, успеет. |
8 |
9 Прикрывающий проступок ищет любви; а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга. |
9 |
10 На разумного сильнее действует выговор, нежели на глупого сто ударов. |
10 |
11 Возмутитель ищет только зла; поэтому жестокий ангел будет послан против него. |
11 |
12 Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей, нежели глупца с его глупостью. |
12 |
13 Кто за добро воздает злом, от дома того не отойдет зло. |
13 |
14 Начало ссоры--как прорыв воды; оставь ссору прежде, нежели разгорелась она. |
14 |
15 Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного--оба мерзость пред Господом. |
15 |
16 К чему сокровище в руках глупца? Для приобретения мудрости [у] [него] нет разума. |
16 |
17 Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья. |
17 |
18 Человек малоумный дает руку и ручается за ближнего своего. |
18 |
19 Кто любит ссоры, любит грех, и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения. |
19 |
20 Коварное сердце не найдет добра, и лукавый язык попадет в беду. |
20 |
21 Родил кто глупого, --себе на горе, и отец глупого не порадуется. |
21 |
22 Веселое сердце благотворно, как врачевство, а унылый дух сушит кости. |
22 |
23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия. |
23 |
24 Мудрость--пред лицем у разумного, а глаза глупца--на конце земли. |
24 |
25 Глупый сын--досада отцу своему и огорчение для матери своей. |
25 |
26 Нехорошо и обвинять правого, [и] бить вельмож за правду. |
26 |
27 Разумный воздержан в словах своих, и благоразумный хладнокровен. |
27 |
28 И глупец, когда молчит, может показаться мудрым, и затворяющий уста свои--благоразумным. |
28 |